19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Динамика на ТВ-рынке улучшается, однако годового спада не избежать

29.11.2019 11:44

В июле-сентябре 2019 года глобальные поставки телевизоров выросли на 16% и приблизились к 55 млн штук, сообщает аналитическая компания TrendForce. Подъему способствовал сезонный рост активности на мировом рынке в связи с распродажами в КНР, Европе и Америке. Учитывая приближающиеся рождественские и новогодние праздники, специалисты прогнозируют рост поставок в IV квартале еще на 19%, до 65,42 млн штук.

Вместе с тем, ряд негативных факторов, таких как торговые пошлины США и высокое насыщение на китайском рынке, не позволят добиться позитивной динамики по итогам года. Согласно прогнозу TrendForce, мировые поставки телевизоров в 2019-м сократятся на 1%.

Характеризуя расстановку сил между брендами, специалисты отметили, что в третьем квартале корейские компании сохранили лидерство. Samsung поставила 10,4 млн телевизоров, улучшив результат в поквартальном и годовом исчислении на 17% и 6,8%. Компания укрепила свои рыночные позиции за счет высококлассных моделей с дисплеями на квантовых точках (QLED TV) и дружественной к потребителям ценовой политики. Эксперты предполагаю, что в 2019 году поставки QLED TV Samsung впервые преодолеют отметку в 5 млн штук и займут 2,5% рынка, вдвое больше, чем в 2018-м.

LG Electronics в рассматриваемый период продемонстрировала рост на 25,3% и 14,5%, а поставки ее телевизоров достигли 7,44 млн штук. Более выраженный подъем стал результатом конкурентного преимущества в плане цен. Его удалось добиться благодаря тому, что большую часть ТВ-панелей компании поставляет дисплейное подразделение LG Display, а сборка устройств ведется на собственных предприятиях.

Вместе с тем, китайские ТВ-бренды продолжают международную экспансию. Компания TCL показывает впечатляющие результаты в Северной Америке, Европе, Латинской Америке и в ряде развивающихся регионов. Экспорт помогает компании компенсировать слабеющий из-за насыщения спрос на внутреннем рынке КНР. В июле-сентябре поставки телевизоров TCL увеличились на 14% в поквартальном исчислении и почти не изменились в годовом. С результатом в 4,8 млн устройств TCL сохранила за собой третье место в рейтинге крупнейших мировых ТВ-производителей.

Еще двое представителей Поднебесной - Hisense и Xiaomi - добились двузначных темпов роста по сравнению с 2018-м. Объемы отгрузок их телевизоров увеличились на 19,4% и 14,6%, до 4,62 и 2,75 млн штук. В особенности преуспела Hisense, которая поставляет свои ТВ-устройства в Австралию, Европу и Россию. Доля телевизоров, отправляемых компанией на экспорт, сегодня достигает уже 50%.



Источник: DailyComm