28 июня 2022
Курсы валют по ЦБ РФ USD 52.9699 EUR 55.8886

Рынок технологий дополненной и виртуальной реальности будет расти на 77% в год

28.11.2019 11:37

Мировой рынок технологий дополненной и виртуальной реальности (augmented reality, AR / virtual reality, VR) в 2020 году вырастет на 78,5% относительно предыдущего года, достигнув 18,8 млрд долларов. Это прогнозируют в исследовательской компании International Data Corporation (IDC).

Ожидается, что в ближайшие пять лет объем рассматриваемого рынка будет увеличиваться на 77% (CAGR) ежегодно во многом благодаря корпоративному сектору, доля которого повысится с 50% в 2019 году до 68,8% в 2023-м.

"Коммерческое внедрение AR/VR будет и дальше расширяться по мере того, как снижаются расходы на такие проекты, а преимущества от полноценного развертывания становятся все более ощутимыми. Теперь разговоры о технологических плюсах сменяются демонстрацией реальных и измеримых результатов для бизнеса, включая повышение производительности и эффективности, передачу знаний, безопасность сотрудников и привлекательные возможности работы с клиентами", - отметила аналитик IDC Джулия Кароселла (Giulia Carosella).

С географической точки зрения лидером по затратам в области AR/VR в 2020 году будет Китай - страна вложит в это направление около 5,8 млрд долларов. Второе и третье места займут США и Западная Европа с результатами в 5,1 и 3,3 млрд долларов соответственно. Следом расположится Япония (1,8 млрд долларов). При этом самые высокие темпы роста затрат на технологии дополненной и виртуальной реальности ожидаются в Западной Европе (CAGR 104,2%) и США (+77,1%)-.

Среди отраслей лидировать по инвестициям и внедрению AR/VR-технологий розничная торговля (1,5 млрд долларов расходов в 20120) и дискретное производство (1,4 млрд долларов). 15 секторов будут показывать ежегодный рост, превышающий 100%, в ближайшие пять лет: среди них - операции с ценными бумагами и инвестициями (прогнозируемый рост составляет 181,4% в год) и банковская отрасль (151,9%).

Инвестиции в технологии дополненной и виртуальной реальности для потребительского применения в 2020 году будут измеряться 7 млрд долларов, а темпы роста в 5-летнем горизонте - 39,5%.

В потребительском сегменте разработки AR/VR используются преимущественно для игр в виртуальной реальности (мировые расходы на это в 2020 году достигнут 3,3 млрд долларов) и просмотр видео (1,4 млрд долларов).

В коммерческом секторе технологии AR/VR больше всего применяются для обучения - в 2020 году расходы здесь вырастут до 2,6 млрд долларов. Примерно 914 млн долларов будет потрачено на такие разработки с целью обслуживания промышленных систем.

Согласно прогнозу исследовательской компании Digitimes Research, объем мирового рынка шлемов дополненной и виртуальной реальности в течение пяти лет будет расти на 52,7% ежегодно и достигнет 40 млн в 2023 году.



Источник: DailyComm