28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung решила погрузиться в сервисный бизнес

19.11.2019 10:50

Компания Samsung Electronics стремится повторить успех Apple в области сервисов на фоне того, как слабеет спрос на рынке смартфонов, на котором южнокорейский гигант лидирует.

Samsung, которая никогда не раскрывала доходы от сервисов, теперь собирается активно развивать этот бизнес после крупного инвестирования в программное обеспечение в течение последних четырех лет.

"Сейчас наступил такой этап, когда мы пытаемся объединить эти большие вложения в софт с осмысленным опытом работы с клиентами", - рассказал изданию Financial Times один из руководителей Samsung.

Компания не уточнила, какой "опыт работы с клиентами" она собирается монетизировать, и поясняет, что возможности станут ясны только при более широком внедрении новых технологий.

"К нам надвигается волна новых очень удачных технологий: облачные сервисы, расширенные возможности подключения, масштабируемая и быстрая связь при помощи 5G и искусственный интеллект. Эти вещи, как нам кажется, открывают совершенно новое пространство на ближайшие 10-20 лет", - сообщил представитель Samsung.

Корпорация намерена развивать концепцию "сетевого образа жизни (Connected Living), в основе которой лежит так называемый "интеллект вещей" - когда технологии Интернета вещей, сетей 5G и искусственного интеллекта работают вместе на самых различных устройствах, позволяя создавать комплексный пользовательский опыт.

Samsung считает, что наибольшая польза от искусственного интеллекта достигается за счет демократизации и распространения решений на его базе. Для этого компания открыла семь глобальных центров, разрабатывающих технологии искусственного интеллекта, и внедряет эти уникальные инновации в свои продукты и сервисы.

Samsung рассчитывает на развитие собственного сервисного бизнеса за счет огромной клиентской базы, которая насчитывает более 1 млрд пользователей, а также IoT-платформы SmartThings, которая позволяет удаленно контролировать и управлять работой электроники в доме при помощи смартфонов.

В настоящее время платформа поддерживает подключение около 5 тысяч различных устройств (холодильники, пылесосы, камеры видеонаблюдения, всевозможные датчики) и имеет порядка 45 млн активных пользователей.

Аналитик Creative Strategies Каролина Миланези (Carolina Milanesi) говорит, что конкурентные планы Samsung в отношении сервисного бизнеса пока неясны. Скорее всего, компания будет взимать комиссию с партнеров, предоставляющих услуги через платформу SmartThings, вместо того, чтобы продавать подписку на свои сервисы потребителям, считает эксперт.



Источник: DailyComm