16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Владельцем российского товарного знака AirTag может стать Apple

31.10.2019 12:18

Группа компаний ISBC сделала ставку на усиление развития своих продуктов под единым брендом и объявила о международной сделке, включающей переход права на товарный знак AirTag другой компании. По мнению РБК, покупателем бренда выступила Apple, намеревающаяся выпустить под ним устройство для отслеживания предметов.

Условия конфиденциальности не позволили ISBC разгласить детали сделки, но компания заявила, что «будущее придуманного нами и зарегистрированного на международной арене товарного знака AirTag будет ярким и вскоре весь мир узнает и полюбит новый продукт под этим названием». Управляющий директор ISBC Никита Кожемякин отказался комментировать информацию о покупателе и другие подробности, а представитель пресс-службы Apple на момент публикации материала не ответил на запрос РБК.

Под товарным знаком AirTag более пяти лет выпускаются RFID-брелоки для различных проектов в области идентификации. Спрос на AirTag постоянно растет как на российском, так и на международном рынке. Брелоки со встроенными RFID-метками используются в транспортных проектах, в системах контроля доступа. Благодаря сертификации международными системами MasterCard и VISA ими можно оплачивать покупки.

Процесс перевода RFID-брелоков с одного знака под другой будет постепенным и все принятые заказы на брелоки под брендом AirTag будут исполнены, отметили в компании. Будущие заказы на данный товар будут приниматься под товарным знаком ISBC.

Стоит напомнить, что заявка на регистрацию товарного знака AirTag в отношении 9-го класса (RFID-метки и содержащие их устройства) была подана российской компанией ISBC в октябре 2018 года. Но в октябре 2019 года владельцем знака, согласно данным Ведомства по патентам и товарным знакам США (USPTO), стала зарегистрированная в Делавэре компания GPS Avion LLC. В качестве адресата для корреспонденции указан российский офис Baker & McKenzie. Ресурс MacRumors.com указывал, что компания GPS Avion создана Corporation Trust Company, через которую Apple ранее вела дела, связанные с интеллектуальной собственностью. Издание также отмечало, что Apple многократно привлекала Baker & McKenzie в качестве консультантов для сопровождения сделок.

В конце лета появились сообщения, что Apple готовится выпустить новое устройство под торговой маркой AirTag - аксессуар для отслеживания местоположения мелких предметов. Месяц спустя издание 9to5mac обнаружило упоминание названия AirTag в коде обновления операционной системы iOS 13.2, выпущенного 28 октября. В нем содержалась информация о сопряжении нового устройства, представляющего собой RFID-метку, со смартфоном.

"Apple серьезно оценивает все риски и перед тем как выпускать продукт под подобным наименованием, должна была либо выкупить права на товарный знак у его правообладателя, либо заключить лицензионное соглашение об использовании бренда", - пояснил патентный поверенный, партнер Nevsky IP Law Кирилл Митягин. По словам экспертов, для Apple приобретение товарных знаков - распространенная практика, однако оценить, сколько вендор мог заплатить за товарный знак AirTag, невозможно, так как в вопросах интеллектуальной собственности нет четких критериев оценки, и сумма сделки здесь зависит от договоренности сторон и от того, насколько сделка важна для покупателя.



По материалам РБК

Источник: DailyComm