19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок ноутбуков просел на 12%

10.10.2019 14:30

На российском рынке ноутбуков зафиксирован 12-процентный спад, свидетельствуют данные исследовательской компании GFK, на которые ссылаются "Ведомости".

В январе-августе 2019 года в России было продано 1,37 млн портативных компьютеров против 1,56 млн штук по итогам аналогичного периода 2018-го. В деньгах рынок просел на 13%, до 761 млн долларов, тогда как по итогам первых восьми месяцев 2018 года продажи поднялись на 19,4% в годовом исчислении и составили 875 млн долларов.

Несмотря на падение спроса на ноутбуки в России, средняя цена такого оборудования увеличивается. О такой тенденции изданию рассказал генеральный директор российского подразделения Acer Дмитрий Кравченко. За первые восемь месяцев 2019 года средняя цена устройства составила 552 доллара, а в августе - 567 долларов.

По словам главы информационно-аналитического агентства Telecom Daily Дениса Кускова, россияне покупают меньше лэптопов, но предпочитают более дорогие модели - тот же самый тренд наблюдается и на рынке смартфонов.

Рынок ноутбуков уже достиг зрелости и новых пользователей практически нет, сейчас люди покупают устройства на замену, пояснил Дмитрий Кравченко.

Глава пресс-службы ASUS Кирилл Погорелов связал спад продаж как с большой закредитованностью населения и общей экономической ситуацией в стране, так и с небольшим количеством новых высокобюджетных игр.

По данным объединенного ритейлера "М.Видео-Эльдорадо", за первые восемь месяцев в России без учета b2b-продаж было продано чуть меньше 1,5 млн ноутбуков за 55,3 млрд рублей, и это меньше прошлогодних показателей на 12% в штуках и на 4% в деньгах. В компании сообщили о росте средней цены устройства на 10%, до 30 тысяч рублей.

В группе "Связной-Евросеть" подтвердили данные по росту средней цены на 10%, но для компании этот показатель теперь составляет 39 000 рублей.

Негативная динамика на российском рынке ноутбуков сохраняется уже продолжительное время. При этом параллельно начали падать продажи и настольных компьютеров, поставки которых во втором квартале 2019 года сократились на 22,1% по сравнению с тем же периодом в 2018 году.

По данным GfK, лидером российского рынка ноутбуков стала HP Inc., которая оставила позади китайскую Lenovo и тайваньскую ASUS, заняв 23,9% рынка в количественном выражении и 21,7% в денежном по итогам первой половины 2019 года.

Выход HP Inc. на первое место связывают с тем, что компания инвестировала существенные средства в маркетинг, что позволило справиться с затовариванием складов.



По материалам Ведомости

Источник: DailyComm