19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок ПК ожидаемо упал

03.09.2019 11:29

Аналитическая компания International Data Corporation (IDC) опубликовала результаты исследования российского рынка персональных компьютеров. Его объем во втором квартале 2019 года достиг 1,15 млн штук, снизившись на 22,1% относительно аналогичного периода 2018-го.

Крупнейшим производителем десктопов и ноутбуков названа компания HP Inc., на которую пришлось 20% поставок техники в РФ по итогам апреля-июня 2019 года. На втором месте расположилась Lenovo с результатом в 18,6%, а лидирующую тройку замкнула Acer (17,9%). Далее находятся компании ASUS (10,2%) и Dell (5,5%).

Поставки ноутбуков на российский рынок во второй четверти 2019 года составили 721 тысячу единиц, что на 29,8% меньше значения годичной давности. В этом сегменте лидируют Lenovo, Acer, HP Inc., ASUS и Apple (перечислены в порядке занятых мест).

Что касается настольных ПК, то их во втором квартале было выпущено в количество 425 тысяч штук. Это на 4,5% меньше в годовом исчислении. Больше всего десктопов продали HP Inc., Lenovo и Acer. Четвертое место эксперты отдали компании iRU, пятое - Dell.

Менеджер программы исследования рынка персональных компьютерных устройств в "IDC Россия" Наталья Виноградова говорит, что во втором квартале 2019 года поставки ПК в России сократились ожидаемо.

"Российские потребители обеспокоены экономической ситуацией в стране на фоне падения реальных доходов населения и продолжают усиливать режим экономии в повседневных тратах", - отметила она.

В IDC прогнозируют, что существенных позитивных изменений на рынке во втором полугодии ожидать не стоит. Спрос будет оставаться достаточно сдержанным, за исключением некоторых категорий продукции, продажи которых растут быстрее средних рыночных показателей, сообщила Виноградова.

Согласно расчетам аналитиков GfK, продажи ноутбуков в России по итогам первой половины 2019 года составили 975 тысяч единиц, что на 8,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го выручка на рынке поднялась сильнее - на 14,1%, до 531 млн долларов.

По данным GfK, лидером российского рынка ноутбуков стала HP Inc., которая оставила позади китайскую Lenovo и тайваньскую ASUS, заняв 23,9% рынка в количественном выражении и 21,7% в денежном.

В исследовании отмечается, что спрос на ряд категорий оборудования достиг минимума. Например, в январе-июне 2019 года было продано 9,9 тысячи медиабуков (компактные ноутбуки на Windows или Chrome OS небольшой мощности, как правило, без жесткого диска и предназначенные для использования Интернета) на сумму 2,2 млн долларов, что соответственно на 61% и 54% меньше показателей годичной давности.



Источник: DailyComm