16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировые продажи смартфонов во II квартале 2019 года упали на 1,7%

27.08.2019 14:44

Мировые продажи смартфонов конечным пользователям во втором квартале 2019 года упали на 1,7% и составили 368 млн штук, сообщает исследовательская компания Gartner.

Крупнейшим региональным рынком сбыта смартфонов остался Китай, где продажи выросли на 0,5% в годовом исчислении и достигли 101 млн штук. Также позитивная динамика зарегистрирована в Бразилии, где реализация смартфонов поднялась на 1,3%.

В остальных странах наблюдалось снижение по сравнению с 2018 годом. Так, в Индии, которая прежде демонстрировала одни из лучших результатов, продажи смартфонов в апреле-июне упали на 2,3%, до 35,7 млн штук. Аналитики связали это с замедлением перехода индийских пользователей с кнопочных телефонов на смартфоны.

Прогноз Gartner предполагает, что спрос на смартфоны во второй половине 2019 года останется слабым. Ожидается, что объем рынка в натуральном выражении не превысит 1,5 млрд устройств.

Комментируя данные, старший директор по исследованиям Gartner Аншул Гупта (Anshul Gupta) отметил, что спрос на высококлассные модели замедлился сильнее, чем на смартфоны среднего и начального уровня. Причину тенденции аналитик видит в том, что в попытке стимулировать продажи, производители начали внедрять в менее дорогих аппаратах флагманские характеристики, такие как камеры с несколькими объективами, безрамочные дисплеи и аккумуляторы с повышенной емкостью.

Среди пяти крупнейших мировых производителей смартфонов лучшая динамика зарегистрирована у лидеров отрасли Samsung и Huawei. Продажи их смартфонов увеличились на 16,5% и 3,8%, до 75,1 и 58,06 млн штук. В результате рыночные доли вендоров поднялись с 19,3% до 20,4% и с 13,3% до 15,3% соответственно. Совместными силами Samsung и Huawei обеспечили более трети от общего объема продаж смартфонов в мире.

Продажи iPhone продолжили замедляться, хотя и не так стремительно, как это было в начале года. Apple продала чуть больше 38 млн своих смартфонов, что на 13,8% меньше результата годовой давности в 44,7 млн штук. Доля сократилась с 11,9% до 10,5%.

Главным фактором, из-за которого существующие пользователи не спешат обновлять свои iPhone, в Gartner считают отсутствие значимых преимуществ по сравнению с предыдущими моделями.

Четвертое и пятое места рейтинга заняли Xiaomi и Oppo, чьи квартальные продажи аналитики оценили в 33,2 и 28,11 млн штук. У Xiaomi показатели по сравнению с 2018 годом слегка увеличились, что привело к росту доли с 8,8% до 9%. У Oppo зафиксировано минимальное снижение, но долевой результат остался на прошлогоднем уровне в 7,6%.



Источник: DailyComm