25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Расширенный интеллект принесет компаниям 2,9 трлн долларов

13.08.2019 12:24

Аналитики Gartner обнародовали прогноз по использованию так называемого расширенного или дополненного интеллекта (augmented intelligence) в компаниях. Речь идет о технологиях, которые применяются для продвинутого анализа корпоративных данных и принятия решений.

По прогнозам экспертов, коммерческая ценность от внедрения расширенного интеллекта к 2030 году будет измеряться 2,9 трлн долларов, а производительность труда - 6,2 млрд часов.

Использование технологий искусственного интеллекта позволяет автоматизировать выполнение многих рутинных операций. К примеру, предприятия и организации часто внедряют чат-сервисы на базе ИИ, рекомендательные платформы, а также "умные" системы анализа данных

"Расширенный интеллект - это весь потенциал, который люди используют в ИИ. По мере развития технологий ИИ объединенные возможности человека и искусственного интеллекта, которые предлагаются в расширенном ИИ, принесут предприятиям наибольшую выгоду", - отмечает вице-президент по исследованиям Gartner Светлана Сикулар (Svetlana Sicular).

Ожидается, что примерно 44% коммерческой выгоды, которую получат компании при использовании искусственного интеллекта, к 2030 году придется на технологии augmented intelligence. Оставшуюся часть займут ИИ-агенты (24%), автоматизированные системы принятия решений (19%) и "умные" продукты (13%). Сегмент расширенного искусственного интеллекта будет расти быстрее других.

Ранее в 2019 году аналитики Gartner провели исследование, которое показало, что число компаний, использующих искусственный интеллект в рабочих процессах, за четыре года стало на 270% больше. Сейчас 37% компаний в настоящее время задействуют ИИ-системы в той или иной форме. В 2015 году этот показатель измерялся 10%, в 2018-м - 25%.

Опрос показал, что ИИ станет неотъемлемой частью будущих корпоративных стратегий независимо от рынка. Например, 52% телекоммуникационных компаний, представители которых приняли участие в исследовании, уже используют чат-ботов для улучшения качества обслуживания клиентов.

В то же время, как сообщают в аналитическом агентстве IDC, лишь 25% организаций, которые уже внедрили ИИ-системы, разработали корпоративные стратегии по использованию этой технологии. Половина респондентов считают ИИ приоритетным направлением, а две трети опрошенных сообщили, что поддерживают культуру, при которой искусственный интеллект находится на первом месте.



Источник: DailyComm