19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок IaaS продолжает консолидироваться

30.07.2019 10:31

Аналитическая компания Gartner опубликовала результаты исследования мирового рынка облачных решений IaaS (инфраструктура как услуга). Расходы на них в 2018 году составили 32,4 млрд долларов, увеличившись на 31,3% относительно показателя годичной давности.

"Несмотря на сильный рост по всем направлениям, консолидация облачного рынка благоприятствует крупным и доминирующим поставщикам, в то время как доля мелких и нишевых провайдеров снижается, - говорит вице-президент по исследованиям Gartner Сид Наг (Sid Nag). - Это указывает на то, что на рынке публичных облаков IaaS масштабируемость имеет важное значение. Успех и рост рыночной доли ждут тех провайдеров, которые выделяют деньги на капитальные расходы для строительства дата-центров, которые требуются разным регионам".

В терминологии Gartner IaaS - это стандартизированный сервис, в рамках которого пользователь получает доступ к инфраструктурным ресурсам провайдера в требуемом объеме (on-demand). Это делается через автоматизированные средства самообслуживания, без ручных действий сотрудников провайдера. Минимальный набор сервисов для IaaS - это вычислительные ресурсы (VM), хранилища и средства управления сетевыми соединениями.

В рамках IaaS провайдер управляет дата-центром, оборудованием и виртуализацией. Всем, что находится выше уровня гипервизора - ОС, связующий софт и приложениями, - управляет либо сам пользователь, либо дополнительный управляемый сервис (managed service). Иногда управляемый сервис предоставляет тот же провайдер, что и IaaS, иногда - третья сторона.

Крупнейшим поставщиком IaaS-решений в 2018 году осталась Amazon, доля которой составила почти 48%, а выручка компании на рассматриваемом рынке поднялась на 27%.

На втором месте осталась Microsoft с 15,5-процентной долей и ростом доходов на 61%. Топ-3 замкнула компания Alibaba, показавшая самый высокий рост (на 60,2%) благодаря активному инвестированию в исследования и разработки продуктов, особенно в сравнении с производителями гипермасштабируемых технологий. По мнению аналитиков, финансовые возможности китайского интернет-гиганта помогут ему и дальше укреплять свои позиции.

Четвертое место по IaaS-доходам в 2018 году заняла Google с долей в размере 4%. Следом расположилась IBM (1,8%).

По словам Сида Нага, в условиях стремительного роста облачного бизнеса и консолидации рынка IaaS компании, занимающиеся продажей облачных продуктов, должны дифференцироваться для наращивания доходов - например, делать акцент на вертикальные отрасли и получать сертификаты в партнерских программах гипермасштабируемых поставщиков.



Источник: DailyComm