Рынок IaaS продолжает консолидироваться |
30.07.2019 10:31

Аналитическая компания Gartner опубликовала результаты исследования мирового рынка облачных решений IaaS (инфраструктура как услуга). Расходы на них в 2018 году составили 32,4 млрд долларов, увеличившись на 31,3% относительно показателя годичной давности.
"Несмотря на сильный рост по всем направлениям, консолидация облачного рынка благоприятствует крупным и доминирующим поставщикам, в то время как доля мелких и нишевых провайдеров снижается, - говорит вице-президент по исследованиям Gartner Сид Наг (Sid Nag). - Это указывает на то, что на рынке публичных облаков IaaS масштабируемость имеет важное значение. Успех и рост рыночной доли ждут тех провайдеров, которые выделяют деньги на капитальные расходы для строительства дата-центров, которые требуются разным регионам".
В терминологии Gartner IaaS - это стандартизированный сервис, в рамках которого пользователь получает доступ к инфраструктурным ресурсам провайдера в требуемом объеме (on-demand). Это делается через автоматизированные средства самообслуживания, без ручных действий сотрудников провайдера. Минимальный набор сервисов для IaaS - это вычислительные ресурсы (VM), хранилища и средства управления сетевыми соединениями.
В рамках IaaS провайдер управляет дата-центром, оборудованием и виртуализацией. Всем, что находится выше уровня гипервизора - ОС, связующий софт и приложениями, - управляет либо сам пользователь, либо дополнительный управляемый сервис (managed service). Иногда управляемый сервис предоставляет тот же провайдер, что и IaaS, иногда - третья сторона.
Крупнейшим поставщиком IaaS-решений в 2018 году осталась Amazon, доля которой составила почти 48%, а выручка компании на рассматриваемом рынке поднялась на 27%.
На втором месте осталась Microsoft с 15,5-процентной долей и ростом доходов на 61%. Топ-3 замкнула компания Alibaba, показавшая самый высокий рост (на 60,2%) благодаря активному инвестированию в исследования и разработки продуктов, особенно в сравнении с производителями гипермасштабируемых технологий. По мнению аналитиков, финансовые возможности китайского интернет-гиганта помогут ему и дальше укреплять свои позиции.
Четвертое место по IaaS-доходам в 2018 году заняла Google с долей в размере 4%. Следом расположилась IBM (1,8%).
По словам Сида Нага, в условиях стремительного роста облачного бизнеса и консолидации рынка IaaS компании, занимающиеся продажей облачных продуктов, должны дифференцироваться для наращивания доходов - например, делать акцент на вертикальные отрасли и получать сертификаты в партнерских программах гипермасштабируемых поставщиков.
Источник: DailyComm
"Несмотря на сильный рост по всем направлениям, консолидация облачного рынка благоприятствует крупным и доминирующим поставщикам, в то время как доля мелких и нишевых провайдеров снижается, - говорит вице-президент по исследованиям Gartner Сид Наг (Sid Nag). - Это указывает на то, что на рынке публичных облаков IaaS масштабируемость имеет важное значение. Успех и рост рыночной доли ждут тех провайдеров, которые выделяют деньги на капитальные расходы для строительства дата-центров, которые требуются разным регионам".
В терминологии Gartner IaaS - это стандартизированный сервис, в рамках которого пользователь получает доступ к инфраструктурным ресурсам провайдера в требуемом объеме (on-demand). Это делается через автоматизированные средства самообслуживания, без ручных действий сотрудников провайдера. Минимальный набор сервисов для IaaS - это вычислительные ресурсы (VM), хранилища и средства управления сетевыми соединениями.
В рамках IaaS провайдер управляет дата-центром, оборудованием и виртуализацией. Всем, что находится выше уровня гипервизора - ОС, связующий софт и приложениями, - управляет либо сам пользователь, либо дополнительный управляемый сервис (managed service). Иногда управляемый сервис предоставляет тот же провайдер, что и IaaS, иногда - третья сторона.
Крупнейшим поставщиком IaaS-решений в 2018 году осталась Amazon, доля которой составила почти 48%, а выручка компании на рассматриваемом рынке поднялась на 27%.
На втором месте осталась Microsoft с 15,5-процентной долей и ростом доходов на 61%. Топ-3 замкнула компания Alibaba, показавшая самый высокий рост (на 60,2%) благодаря активному инвестированию в исследования и разработки продуктов, особенно в сравнении с производителями гипермасштабируемых технологий. По мнению аналитиков, финансовые возможности китайского интернет-гиганта помогут ему и дальше укреплять свои позиции.
Четвертое место по IaaS-доходам в 2018 году заняла Google с долей в размере 4%. Следом расположилась IBM (1,8%).
По словам Сида Нага, в условиях стремительного роста облачного бизнеса и консолидации рынка IaaS компании, занимающиеся продажей облачных продуктов, должны дифференцироваться для наращивания доходов - например, делать акцент на вертикальные отрасли и получать сертификаты в партнерских программах гипермасштабируемых поставщиков.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024