26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Искусственный интеллект стал для бизнеса приоритетом

09.07.2019 12:00

Аналитики International Data Corporation (IDC) провели глобальное исследование, посвященное использованию искусственного интеллекта (ИИ) в компаниях.

Опрос показал, что лишь 25% организаций, которые уже внедрили ИИ-системы, разработали корпоративные стратегии по использованию технологии. В то же время половина респондентов считают ИИ приоритетным направлением, а две трети опрошенных сообщили, что поддерживают культуру, при которой искусственный интеллект находится на первом месте.

Использование технологий искусственного интеллекта позволяет автоматизировать выполнение многих рутинных операций. К примеру, предприятия и организации часто внедряют чат-сервисы на базе ИИ, рекомендательные платформы, а также "умные" системы анализа данных

"Компании, которые используют ИИ, смогут лучше привлекать клиентов и быстрее внедрять инновации, наращивать конкурентоспособность, рентабельность и продуктивность персонала, - говорит аналитик IDC Риту Джиоти (Ritu Jyoti). - Организации во всем мире должны оценивать свое видение и трансформировать своих сотрудников, процессы, технологии и готовность использования данных, чтобы раскрыть возможности ИИ и процветать в эпоху цифровых технологий".

Более 60% компаний, представители которых приняли участие в опросе, сообщили об изменениях в своей бизнес-модели в связи с внедрением искусственного интеллекта.

Доверие, предвзятость и этические соображения обретают все большее значение. Почти 50% организаций указали на присутствие формальной структуры, отвечающей за этические аспекты, потенциальные риски от предвзятой оценки ИИ-системы и последствий высокого доверия компьютеру. Около 25% организаций создали руководящую должность для контроля соблюдения требований.

Большинство опрошенных сообщили о некоторых проблемах в своих ИИ-проектах. Четверть из них пожаловались на большой процент сбоев (до 50%). Неудачное использование искусственного интеллекта в компаниях объясняют преимущественно отсутствием квалифицированных специалистов и завышенными ожиданиями.

Ранее в 2019 году аналитики Gartner провели свое исследование, которое показало, что число компаний, использующих искусственный интеллект в рабочих процессах, за четыре года стало на 270% больше. Сейчас 37% компаний в настоящее время задействуют ИИ-системы в той или иной форме. В 2015 году этот показатель измерялся 10%, в 2018-м - 25%.

Опрос показал, что ИИ станет неотъемлемой частью будущих корпоративных стратегий независимо от рынка. Например, 52% телекоммуникационных компаний, представители которых приняли участие в исследовании, уже используют чат-ботов для улучшения качества обслуживания клиентов.



Источник: DailyComm