19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple сократила долю на рынке "умных" часов, но сохранила уверенное лидерство

26.06.2019 09:43

Аналитическая компания Counterpoint Technology Market Research обнародовала некоторые результаты исследования мирового рынка компьютеризированных наручных часов. Продажи этих гаджетов в 2018 году составили около 31 млн штук, увеличившись на 41% по сравнению с 2017-м во многом благодаря Apple Watch.

Доля Apple на глобальном рынке "умных" часов снизилась с 43% в 2017 году до 37% год спустя, однако американская корпорация остается абсолютным лидером. Идущий следом за Apple бренд Imoo контролирует 10% рынка, а замкнула лидирующую тройку компания Samsung, доля которой в 2018 году поднялась до 9% с 7% в 2017-м.

На четвертом месте в списке крупнейших в мире производителей смарт-часов оказалась компания Fitbit, на которую в 2017 году приходилось лишь 1% продаж таких устройств, а в 2018-м - уже 8%. В топ-5 также вошел бренд Amazfit (5%).

По прогнозам экспертов, в 2019 году Apple сохранит доминирующий статус и займет 36% мирового рынка "умных" часов. На второе место поднимется Samsung с 10-процентным результатом. Следом расположатся Imoo (9%), Fitbit (7%) и Amazfit (5%).

Старший аналитик Counterpoint Сучжон Лим (Sujeong Lim) отметил, что в 2018 году Samsung увеличила поставки "умных" часов на 90% благодаря тому, что компания предлагает устройства с традиционным для часов дизайном и удобным вращающимся ободком для управления функциями.

Отгрузки Apple Watch в 2018 году составили 11,5 млн штук, что на 22% больше, чем годом ранее. Исследователи видят в этом подъеме связь с акцентом Apple на медицинские функции, такие как ЭКГ.

Самый продаваемой моделью "умных" часов в 2018 году стали Apple Watch Series 4. На втором месте - Apple Watch Series 3, на третьем - Fitbit Versa, на четвертом - Imoo Z3, на пятом - Apple Watch Series 2. На пять крупнейших производителей смарт-часов в 2018 году пришлось 70% поставок.

"В целом сегмент "умных" часов переживает фазу эволюции возможностей сотовой связи, что может сделать их по-настоящему автономным носимыми устройствами. Такие игроки, как Apple, Imoo, Samsung, Huawei, Ticwatch и другие производители детских часов, были пионерами. Apple Watch и сотовые смарт-часы Imoo обеспечили 13% и 10% поставок соответственно в 2018 году", - отметил аналитик Counterpoint Сатьяджит Синха (Satyajit Sinha).

Ранее эксперты Strategy Analytics подсчитали, что в 2018 году производители поставили в общей сложности 45 млн смарт-часов, чего не было никогда. По сравнению с 2017-м отгрузки гаджетов подскочили на 54%.

По словам сотрудника Strategy Analytics Стивена Уолцера (Steven Waltzer), продажи "умных" часов стремительно растут, поскольку "потребители хотят дополнять свои смартфоны аксессуарами и иметь цифровые коммуникации на своем запястье".



Источник: DailyComm