Онлайн-продажи смартфонов выросли на 35% |
10.06.2019 11:27

В России стремительно растут продажи смартфонов через Интернет, что ритейлеры связывают с развитием электронных платежей и повышением доступности мобильной передачи данных.
По оценкам объединенной компании "Связной-Евросеть", в январе-апреле 2019 года онлайн-продажи смартфонов в РФ составили 1,4 млн штук на сумму 35 млрд рублей, что примерно на 35% превосходит показатели годичной давности. В традиционных магазинах выручка от реализации трубок увеличилась на 7% и достигла 112 млрд рублей.
Эксперты "М.Видео-Эльдорадо" насчитали по итогам первых четырех месяцев 2019 года 1,3 млн смартфонов, проданных через Интернет (+37%). В деньгах объем этого сегмента вырос на 40%, до 27 млрд рублей.
Аналитики GfK подтверждают 37-процентный подъем онлайн-продаж смартфонов и отметили, что наиболее высокую динамику демонстрируют онлайн-гипермаркеты - +54% в натуральном выражении.
Средняя цена смартфона, купленного онлайн, выросла на 3% в годовом исчислении и составила 19 380 рублей. Чаще всего в интернет-магазинах покупают устройства Xiaomi, Honor и Samsung. В деньгах, как и годом ранее, лидером осталась Apple.
Портфельный менеджер "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин объясняет всплеск спроса на смартфоны в онлайн-канале дешевым и доступным Интернетом, развитием логистики и электронных платежей, доля которых приближается к 50% в обороте. Объем российского рынка электронной коммерции в 2018 году оказался равным 1,657 трлн рублей, увеличившись на 59% относительно 2017-го, отметил эксперт.
На рост интернет-продаж смартфонов могло повлиять и изменение модели потребления покупателей, которые стараются избежать навязывания дополнительных услуг при посещении розничных сетей.
"Мотивация менеджеров, как правило, завязана на продажу уже не телефонов, а высокомаржинальных товаров и сервисов, например страховок, аксессуаров, настройку смартфонов", - пояснил "Коммерсанту" руководитель Content Review Сергей Половников.
По его словам, такие аксессуары, как чехлы, защитные стекла и зарядные устройства, в традиционной рознице, как правило, стоят дороже, чем в интернет-магазинах, поэтому спрос на них тоже перетекает в онлайн.
Представитель "М.Видео" Валерия Андреева говорит, что ритейлер не видит перетекания спроса из офлайна в онлайн.
"Магазины сохраняют трафик - 90% транзакций завершается в магазине, и неважно, где они были начаты, в онлайне или нет", - отметила Андреева.
В сегменте смартфонов стоимостью около 20 тысяч рублей, где представлены десятки моделей, как правило, после онлайн-заказа покупатели хотят посмотреть несколько устройств, сравнить и сделать окончательный выбор уже в магазине, добавила она.
Источник: DailyComm
По оценкам объединенной компании "Связной-Евросеть", в январе-апреле 2019 года онлайн-продажи смартфонов в РФ составили 1,4 млн штук на сумму 35 млрд рублей, что примерно на 35% превосходит показатели годичной давности. В традиционных магазинах выручка от реализации трубок увеличилась на 7% и достигла 112 млрд рублей.
Эксперты "М.Видео-Эльдорадо" насчитали по итогам первых четырех месяцев 2019 года 1,3 млн смартфонов, проданных через Интернет (+37%). В деньгах объем этого сегмента вырос на 40%, до 27 млрд рублей.
Аналитики GfK подтверждают 37-процентный подъем онлайн-продаж смартфонов и отметили, что наиболее высокую динамику демонстрируют онлайн-гипермаркеты - +54% в натуральном выражении.
Средняя цена смартфона, купленного онлайн, выросла на 3% в годовом исчислении и составила 19 380 рублей. Чаще всего в интернет-магазинах покупают устройства Xiaomi, Honor и Samsung. В деньгах, как и годом ранее, лидером осталась Apple.
Портфельный менеджер "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин объясняет всплеск спроса на смартфоны в онлайн-канале дешевым и доступным Интернетом, развитием логистики и электронных платежей, доля которых приближается к 50% в обороте. Объем российского рынка электронной коммерции в 2018 году оказался равным 1,657 трлн рублей, увеличившись на 59% относительно 2017-го, отметил эксперт.
На рост интернет-продаж смартфонов могло повлиять и изменение модели потребления покупателей, которые стараются избежать навязывания дополнительных услуг при посещении розничных сетей.
"Мотивация менеджеров, как правило, завязана на продажу уже не телефонов, а высокомаржинальных товаров и сервисов, например страховок, аксессуаров, настройку смартфонов", - пояснил "Коммерсанту" руководитель Content Review Сергей Половников.
По его словам, такие аксессуары, как чехлы, защитные стекла и зарядные устройства, в традиционной рознице, как правило, стоят дороже, чем в интернет-магазинах, поэтому спрос на них тоже перетекает в онлайн.
Представитель "М.Видео" Валерия Андреева говорит, что ритейлер не видит перетекания спроса из офлайна в онлайн.
"Магазины сохраняют трафик - 90% транзакций завершается в магазине, и неважно, где они были начаты, в онлайне или нет", - отметила Андреева.
В сегменте смартфонов стоимостью около 20 тысяч рублей, где представлены десятки моделей, как правило, после онлайн-заказа покупатели хотят посмотреть несколько устройств, сравнить и сделать окончательный выбор уже в магазине, добавила она.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024