26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок планшетов просел на 5%

07.06.2019 11:08

Ценовая конкуренция давит на многих производителей Android-планшетов, однако некоторым компаниям удается справляться с этой проблемой. Такая информация содержится в исследовании Strategy Analytics.

По оценкам экспертов, объем мирового рынка планшетов в первом квартале 2019 года сократился на 5% относительно аналогичного периода 2018-го. О каком количестве проданных устройств идет речь, не уточняется.

Apple, Huawei, Amazon и Microsoft нашли способы использовать свои преимущества и наращивать долю на рынке, тогда как остальным вендорам тяжело поддерживать динамику. Например, Amazon привлекла потребителей послепраздничными скидками, благодаря чему поставки планшетов у компании подскочили на 21% в январе-марте 2019 года в годовом исчислении.

Отгрузки гаджетов Huawei за это время повысились на 8% за счет того, что компания отбирает долю у Android-конкурентов, особенно в Китае и странах EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка).

"Есть признаки стабилизации среди некоторых вендоров, включая Samsung, HP, Dell и даже TCL-Alcatel. Конечно, для многих компаний, которые все еще занимаются производством планшетов, картина выглядит радужной, если посмотреть на доходы, что объясняет острую конкуренцию", - отмечает аналитик Strategy Analytics Эрик Смит (Eric Smith).

Его коллега Чираг Упадхьяй (Chirag Upadhyay) говорит, что многие производители гибридных Windows-планшетов делают ставку на премиальное оборудование для корпоративных клиентов, чтобы получать больше прибыли. Однако немалое количество игроков мешает их бизнесу, особенно, когда Apple предлагает три модели iPad Pro в этой ценовой категории.

Это привело к падению к 13-процентному спад продаж Windows-планшетов - с 5,7 млн штук в первой четверти 2018 года до 5 млн единиц год спустя. Доля этих аппаратов снизилась на 1 процентный пункт и составила 14%.

Microsoft безоговорочно доминирует в категории планшетов-трансформеров на Windows благодаря выходу недорогой модели Surface Go и обновленной Surface Pro 6. Пять кварталов подряд растут поставки и выручка Microsoft на планшетном рынке, отмечают эксперты.

Что касается Apple, то отгрузки iPad по итогам первых трех месяцев 2019 года поднялись 9% относительно аналогичного отрезка времени в 2018-м - до 9,9 млн единиц. Это привело к росту доли американском компании на мировом рынке планшетов на 3 процентных пунктов до 27%.

Новые планшеты iPad Pro стали дороже - средняя цена поднялась с 451 до 490 долларов. По словам аналитиков, одновременное обновление iPad Pro и MacBook Air приносит Apple свои плоды.



Источник: DailyComm