Литиевые аккумуляторы будут вытеснять SLA-батареи в дата-центрах |
05.06.2019 14:49

По мере роста рынка ЦОД все более востребованными становятся системы бесперебойного питания (ИБП) для дата-центров. По данным исследовательского подразделения EnergyTrend, входящего в аналитическую компанию TrendForce, герметичные свинцово-кислотные батареи (sealed lead acid, SLA) остаются наиболее широко используемым типом аккумуляторов в ЦОД. Вместе с тем, литиевые аккумуляторы, обладающие такими преимуществами, как длительный срок службы, быстрая зарядка/разрядка и небольшие габариты, в будущем должны заменить SLA-батареи. Специалисты прогнозируют, что в 2019 году литиевые батареи займут 12% в общем объеме аккумуляторов, используемых в ЦОД, а в 2020-м их доля увеличится до 16%.
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы применяются уже на протяжении ста лет и распространены в различных системах хранения энергии. Без учета новых автомобилей на электрической тяге объем рынка SLA-батарей в 2019 году уже превысил 380 ГВтч, что составляет 92% от общей емкости аккумуляторов, установленных в автомобилях. В сегменте ИБП доля SLA-решений оценивается в 75%.
В других сценариях использования преобладают никель-металлогидридные (NiMH) и литиевые аккумуляторы из-за ограничений в плане размера изделий, отметили специалисты.
Хотя SLA-батареи - зрелая и относительно недорогая технология, имеющиеся у нее особенности ("поверхностный" разряд и необходимость более частого обслуживания) осложняют ее применение.
Что касается литиевых аккумуляторов, то благодаря быстрому распространению новых видов автомобилей на электротяге, они уже выпускаются в массовых масштабах. Цены и технология производства постепенно оптимизируются по мере того, как все больше участников выходят на этот рынок. Аналитики полагают, что преимущества литиевых батарей, в особенности - высокий коэффициент экономической эффективности, позволят им распространиться и во многих других областях использования.
Источник: DailyComm
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы применяются уже на протяжении ста лет и распространены в различных системах хранения энергии. Без учета новых автомобилей на электрической тяге объем рынка SLA-батарей в 2019 году уже превысил 380 ГВтч, что составляет 92% от общей емкости аккумуляторов, установленных в автомобилях. В сегменте ИБП доля SLA-решений оценивается в 75%.
В других сценариях использования преобладают никель-металлогидридные (NiMH) и литиевые аккумуляторы из-за ограничений в плане размера изделий, отметили специалисты.
Хотя SLA-батареи - зрелая и относительно недорогая технология, имеющиеся у нее особенности ("поверхностный" разряд и необходимость более частого обслуживания) осложняют ее применение.
Что касается литиевых аккумуляторов, то благодаря быстрому распространению новых видов автомобилей на электротяге, они уже выпускаются в массовых масштабах. Цены и технология производства постепенно оптимизируются по мере того, как все больше участников выходят на этот рынок. Аналитики полагают, что преимущества литиевых батарей, в особенности - высокий коэффициент экономической эффективности, позволят им распространиться и во многих других областях использования.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024