18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung и Huawei стремительно укрепляют позиции на рынке смарт-часов

06.05.2019 11:23

Аналитики Counterpoint Technology Market Research зарегистрировали 48-процентный рост мировых поставок смарт-часов в первом квартале 2019 года. Самыми популярными "умными" часами остаются Apple Watch, отгрузки которых увеличились на 49%, а рыночная доля составила 35,8%.

Специалисты отмечают высокий интерес пользователей к функциям Apple Watch Series 4, связанным со здоровьем, таким как ЭКГ и детектор падений, на которых американская компания сосредоточила внимание. Потребительский опрос Counterpoint показал, что возможность снятия электрокардиограммы - самая желанная функция для пользователей смарт-часов. На сегодняшний день функция ЭКГ в Apple Watch получила одобрение со стороны органов здравоохранения 20 стран мира, среди которых Гонконг, Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания.

Также аналитики обратили внимание на экспоненциальный рост у Samsung: поставки смарт-часов южнокорейского гиганта увеличились на 127% в годовом выражении, а рыночная доля поднялась с 7,2% до 11,1%. Успеху Samsung способствовали новые модели Galaxy Watch с лучшим ресурсом батареи, классическим круглым циферблатом и поддержкой LTE. Благодаря этим плюсам Galaxy Watch стали отличной альтернативой Apple Watch для поклонников Android-смартфонов и огромной армии пользователей смартфонов Samsung, заявил старший аналитик Counterpoint Сучжон Лим (Sujeong Lim).

Наряду с Samsung, стремительный прогресс продемонстрировала китайская Huawei, доля которой на мировом рынке смарт-часов за последний год увеличилась с менее чем 1% до почти 3%. Таким скачком Huawei обязана растущей популярности смарт-часов Huawei Watch GT и Honor Watch, которые, скорее, относятся к категории смарт-браслетов.

В целом на долю девяти крупнейших брендов, выпускающих смарт-часы, пришлось порядка 75% от суммарного объема поставок. Наряду с уже перечисленными в рейтинг вошли Imoo (торговая марка китайского концерна BBK), Fitbit, Amazfit (суббренд Xiaomi), Fossil и Garmin.

Говоря о дальнейшем развитии "умных" часов, специалисты добавили, что, как и в случае со смартфонами, разработчики пытаются создавать модели с гибкими экранами. Одной из первых таких новинок стал смартфон-браслет Nubia Alpha, представленный на выставке MWC 2019.

Новый форм-фактор еще только зарождается и требует больших доработок. В частности, смарт-часы с гибкими дисплеями должны стать менее громоздкими, но более прочными и стильными. Также необходимо усовершенствовать программное обеспечение и сделать интерфейс более интуитивным и дружественным для пользователей. Учитывая это, в Counterpoint прогнозируют, что смарт-часы с гибкими экранами могут стать мейнстримом на рынке лишь после 2025 года.



Источник: DailyComm