18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Поставки устройств "умного дома" на европейский рынок достигли 88,8 млн штук

12.04.2019 12:12

В заключительном квартале 2018 года поставки устройств "умного дома" (Smart Home) на европейский рынок (в Западную, Центральную и Восточную Европу) выросли на 15,1% и были близки к 33 млн штук. По итогам всего прошлого года отгрузки увеличились на 23,1%, достигнув 88,8 млн единиц, что стало наивысшим результатом для устройств Smart Home в регионе, сообщают эксперты аналитической компании IDC.

Наиболее впечатляющие темпы роста зарегистрированы в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ), где поставки устройств "умного дома" в целом увеличились на 22,7% за счет почти 128-процентного роста в категории смарт-колонок. В Западной Европе прогресс был более скромным - на 14,4% относительно 2017 года.

"Спрос на "умные" колонки в странах ЦВЕ растет, но степень проникновения устройств на рынке ниже, чем в Западной Европе. Одна из основных причин этого - отсутствие поддержки местных языков, которая необходима для скорейшего распространения смарт-динамиков в регионе. К концу 2019 года Google планирует довести число поддерживаемых языков то более чем 30. Перевод на различные языки еще больше увеличит спрос на "умные" колонки", - комментирует исследование аналитик IDC Ян Преносил (Jan Prenosil).

Поставки смарт-динамиков в Европу в целом в октябре-декабре достигли рекордных 7,5 млн штук, с учетом чего эта категория заняла почти 23% рынка устройств "умного дома" в регионе. По итогам всего 2018 года отгрузки превысили 16 млн штук, а долевой показатель был на уровне 18,1%. Среди вендоров по поставкам лидирует Amazon, которая захватила под свой контроль почти 60% рынка в финальной четверти 2018 года. Впрочем, в IDC полагают, что в 2022 году на первое место вырвется Google и ее смарт-колонки с цифровым ассистентом Google Assistant.

Самой обширной категорией европейского рынка Smart Home были устройства видеоразвлечений, к которым относятся смарт-телевизоры и цифровые медиаприставки. Их отгрузки в IV квартале были на уровне 19 млн штук, с учетом чего вклад в общий рынок устройств Smart Home составил 57,7%. За весь 2018-й в страны Европы поступило более 54 млн устройств видеоразвлечений, что соответствует доле в 61,2%.

Также специалисты подсчитали, что "умные" системы видеонаблюдения и обеспечения безопасности, интеллектуальные осветительные приборы и термостаты заняли 16,7% европейского рынка Smart Home по итогам IV квартала. Годовой вклад в штучном выражении для каждого из сегментов составил 9,1, 4,2 и 2,32 млн штук, а в процентах их доля измерялась 10,3%, 4,8% и 2,6%.



Источник: DailyComm