24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бренд Honor впервые возглавил российский рынок смартфонов

03.04.2019 13:40

На российском рынке смартфонов с точки зрения количественных продаж сменился лидер. Им стал бренд Honor, принадлежащий китайской компании Huawei, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные аналитиков GfK.

По оценкам последних, в первом квартале 2019 года на Honor пришлось 27,1% штучных продаж смартфонов в России. В тройку лидеров также вошли Samsung (26,5%) и Apple (11%). Следом расположились Huawei и Xiaomi с результатами в 9,2% и 6,1% соответственно.

Если говорить о выручке на российском рынке смартфонов, то Apple по-прежнему нет равных по этому показателю. В январе-марте 2019 года Apple получила 32,1% выручки на рынке, Samsung - 26,3%, Honor - 22%, Huawei - 7,9%, Xiaomi - 3,7%.

В "М.Видео-Эльдорадо" подтвердили, что январе-марте Honor впервые стал лидером российского рынка смартфонов по продажам в натуральном выражении, опередив Samsung.

"Honor демонстрирует наиболее высокую динамику по сравнению с другими игроками телеком-рынка. Главная причина успеха бренда в том, что производитель постарался максимально адаптировать к специфике российского рынка цены, ассортимент, логистику, маркетинговую поддержку. Гибкий подход привел к тому, что Honor ежегодно прирастал в штучных продажах в полтора-два раза. В итоге бренд стал первым на российском рынке смартфонов", - отметил руководитель департамента "Мобильная техника" в группе "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка.

Согласно расчетам объединенного ритейлера, в первой четверти 2019 года объем рынка смартфонов в РФ вырос на 8% в штуках и 18% в деньгах (в годовом исчислении), до 6,8 млн штук и 112,8 млрд рублей. Средняя цена за это время поднялась 9% и достигла 16,5 тысячи рублей.

По оценкам "Связного", за первые три месяца текущего года россияне приобрели 6,7 млн смартфонов, потратив на это 107 млрд рублей. В свою очередь, МТС насчитала продажи 6,5 млн смартфонов на сумму 106 млрд рублей, что на 4% больше в натуральном выражении, чем в аналогичном периоде прошлого года, и на 11 % - в денежном выражении.

В феврале 2019 года продажи смартфонов в штуках в России снизились более чем а 30%. Это стало первым снижением штучных продаж за четыре года - с 2015 года, когда по итогам года рынок сократился на 8%.

Директор департамента "Мобильные средства связи" "Марвел-Дистрибуции" Павел Вьюков говорит, что "рынок смартфонов все-таки стагнирует, а не растет". В марте ритейлеры активно снижали цены, поэтому продажи по итогам квартала могли выйти в плюс, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.



Источник: DailyComm