28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики прогнозируют стремительный рост рынка AR/VR-устройств

29.03.2019 10:58

В 2019 году мировые поставки устройств дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) увеличатся на 54,1% и достигнут 8,9 млн штук, прогнозируют аналитики IDC. В следующие пять лет рынок продолжит двигаться по восходящей: поставки AR/VR-гарнитур будут в среднем увеличиваться на 66,7% и к 2023 году ожидаются на уровне 68,6 млн штук.

Говоря о сегменте устройств виртуальной реальности, специалисты отметили, что их объемы отгрузок в 2023 году должны достигнуть 36,7 млн штук. Среднегодовые темпы роста в рассматриваемой категории в период с 2019 по 2023 составят 46,7%.

По мнению специалистов, наибольшей популярностью будут пользоваться автономные VR-устройства: через 5 лет на их долю будет приходиться 59% от суммарного объема отгрузок. VR-гарнитуры с привязкой к компьютеру или игровой консоли (Tethered HMD) займут в поставках 37,4%, а остальные устройства будут относится к категории Screenless Viewers (модели, не имеющие собственного экрана и использующие дисплей смартфона).

Поставки гарнитур дополненной реальности (AR) через 5 лет ожидаются на уровне 31,9 млн штук, а темпы роста в этой категории составят более 140%. Как и в VR-сегменте, автономные AR-устройства будут более востребованным форм-фактором. Отгрузки таких моделей в 2023 году должны достигнуть 17,6 млн штук, что будет соответствовать доле в 55,3%. Вклад Tethered HMD составит 44,3%, а на долю AR-устройств, работающих в паре со смартфоном, придется менее 1% поставок.

Дальнейшему развитию рынка AR/VR-устройств будут способствовать новые модели от таких брендов, как Oculus, HTC, Microsoft и других. Также свою лепту внесет Qualcomm, новые чипы которой позволят производителям усовершенствовать гаджеты и расширить их возможности.

В IDC полагают, что примерно две трети всех выпускаемых AR/VR-гарнитур будет приходится на долю коммерческого сегмента. Сценарии использования устройств будут самыми разнообразными: от применения AR/VR-технологий для обучения, тренировок и предоставления сервисов до розничных продаж и дизайна.



Источник: DailyComm