Китайские производители смартфонов переходят на мультибрендовую стратегию |
26.03.2019 14:00

Ведущие китайские производители смартфонов концентрируют внимание на премиум-устройствах и для их продвижения запускают дополнительные бренды, рассчитывая с их помощью пережить период спада в отрасли.
Oppo планирует в апреле представить новый бренд Reno, в рамках которого предложит высококлассные смартфоны, в том числе модели с поддержкой 5G. Этот же путь выбрала Vivo - в марте компания анонсировала новое семейство игровых смартфонов iQoo. Еще ранее, в январе, Xiaomi объявила, что бюджетная линейка Redmi становится отдельной торговой маркой, после того, как в 2018 году компания запустила суббренд Poco для смартфонов премиум-класса.
Однако родоначальницей тренда по запуску суббрендов стала Huawei, которая еще в 2013 году представила линейку более доступных по цене смартфонов Honor, отмечают обозреватели The South China Morning Post.
Двухбрендовая стратегия помогла Huawei охватить все ценовые сегменты потребительского рынка и укрепить позиции. В Китае Huawei лидирует по продажам смартфонов, а на глобальной арене занимает третье место, уступая лишь Samsung Electronics и Apple. Успех Huawei подтолкнул других китайских вендоров последовать примеру. Дополнительные торговые марки позволяют расширить продуктовый ассортимент и целевую аудиторию, отмечает аналитик Canalys Дзя Мо (Jia Mo).
По словам эксперта, тенденция ускорилась на фоне консолидации на рынке Поднебесной. Если три года назад насчитывалось около 300 китайских производителей смартфонов, то в 2018-м их число уменьшилось до примерно 200. Сокращение произошло на фоне ожесточенной конкуренции и упавшего спроса на смартфоны в условиях замедления экономики КНР.
Производители надеются, что мультибрендовая стратегия поможет оживать рынок, но пока прогнозы не внушают оптимизма. По оценкам IDC, в 2019-м мировые поставки смартфонов снизятся почти на 1% и будут в пределах 1,39 млрд штук.
"Некоторые предпочитают нишевые продукты и функции, которых нет в других, более массовых моделях. Дополнительные суббренды могут помочь удовлетворить этот спрос", - считает аналитик IHS Markit Закер Ли (Zaker Li).
Между тем, аппараты премиум-уровня с ценой от 400 долларов США становятся все более значимым сегментом. По данным исследовательской компании Counterpoint Research, в 2018 году эта категория выросла на 18%, тогда как в целом по рынку был зарегистрирован 3-процентный спад. Специалисты полагают, что в будущем популярность премиальных смартфонов продолжит увеличиваться. Этому будет способствовать появление устройств с поддержкой 5G, со сгибающимися дисплеями, а также выход моделей так называемого доступного премиального сегмента, ориентированных на развивающиеся рынки.
Источник: DailyComm
Oppo планирует в апреле представить новый бренд Reno, в рамках которого предложит высококлассные смартфоны, в том числе модели с поддержкой 5G. Этот же путь выбрала Vivo - в марте компания анонсировала новое семейство игровых смартфонов iQoo. Еще ранее, в январе, Xiaomi объявила, что бюджетная линейка Redmi становится отдельной торговой маркой, после того, как в 2018 году компания запустила суббренд Poco для смартфонов премиум-класса.
Однако родоначальницей тренда по запуску суббрендов стала Huawei, которая еще в 2013 году представила линейку более доступных по цене смартфонов Honor, отмечают обозреватели The South China Morning Post.
Двухбрендовая стратегия помогла Huawei охватить все ценовые сегменты потребительского рынка и укрепить позиции. В Китае Huawei лидирует по продажам смартфонов, а на глобальной арене занимает третье место, уступая лишь Samsung Electronics и Apple. Успех Huawei подтолкнул других китайских вендоров последовать примеру. Дополнительные торговые марки позволяют расширить продуктовый ассортимент и целевую аудиторию, отмечает аналитик Canalys Дзя Мо (Jia Mo).
По словам эксперта, тенденция ускорилась на фоне консолидации на рынке Поднебесной. Если три года назад насчитывалось около 300 китайских производителей смартфонов, то в 2018-м их число уменьшилось до примерно 200. Сокращение произошло на фоне ожесточенной конкуренции и упавшего спроса на смартфоны в условиях замедления экономики КНР.
Производители надеются, что мультибрендовая стратегия поможет оживать рынок, но пока прогнозы не внушают оптимизма. По оценкам IDC, в 2019-м мировые поставки смартфонов снизятся почти на 1% и будут в пределах 1,39 млрд штук.
"Некоторые предпочитают нишевые продукты и функции, которых нет в других, более массовых моделях. Дополнительные суббренды могут помочь удовлетворить этот спрос", - считает аналитик IHS Markit Закер Ли (Zaker Li).
Между тем, аппараты премиум-уровня с ценой от 400 долларов США становятся все более значимым сегментом. По данным исследовательской компании Counterpoint Research, в 2018 году эта категория выросла на 18%, тогда как в целом по рынку был зарегистрирован 3-процентный спад. Специалисты полагают, что в будущем популярность премиальных смартфонов продолжит увеличиваться. Этому будет способствовать появление устройств с поддержкой 5G, со сгибающимися дисплеями, а также выход моделей так называемого доступного премиального сегмента, ориентированных на развивающиеся рынки.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024