18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Прибыль Xiaomi утроилась и превысила ожидания рынка

20.03.2019 10:49

Китайский производитель смартфонов и другой потребительской электроники Xiaomi опубликовал финансовую отчетность за четвертый квартал и весь 2018 год.

Чистая прибыль компании в октябре-декабре 2018 года составила 1,85 млрд юаней (257,59 млн долларов), что более чем втрое превышает показатель годичной давности. Опрошенные Refinitiv аналитики ожидали не столь большую прибыль - в среднем 1,7 млрд юаней.

При этом выручка Xiaomi не дотянула до ожиданий рынка - 44,4 против 47,4 млрд юаней соответственно. В годовом исчислении продажи поднялись на 27%.

По итогам всего 2018 года Xiaomi выручила 174,92 млрд юаней (26 млрд долларов), что на 53% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль оказалась равной 13,47 млрд юаней (2 млрд долларов), а в 2017 году имели место убытки в 43,89 млрд юаней.

Компания особо отметила рост международных доходов на 118,1%, до 70 млрд юаней (10,42 млрд долларов). Таким образом, за рубежом Xiaomi получила 40% совокупной выручки против 28% в 2017 году.

В подразделении Интернета вещей и различной электроники Xiaomi увеличила годовую выручку на 86,9%, до 43,8 млрд юаней (6,5 млрд долларов). В частности, Xiaomi повысила продажи телевизоров на 225%, до 8,4 млн единиц, и представила собственную модель кондиционера и стиральной машины.

По данным исследовательской компании Counterpoint, по итогам 2018 года Xiaomi контролировала около 9% мирового рынка смартфонов, занимая четвертое место после Samsung, Apple и Huawei.

Стоимость 31,8% смартфонов Xiaomi, проданных в прошлом году, равнялась или превышала отметку в 300 долларов. Но не на всех рынках отпускные цены повысились на ту же величину. К примеру, в Восточной Европе рост составил лишь 9,7%, сообщается в финансовом отчете китайского вендора.

"В 2018 году Xiaomi продолжала достигать высоты - даже перед лицом жесткой конкуренции со стороны отечественных и зарубежных коллег - благодаря нашей уникальной и мощной бизнес-модели «триатлон». В течение 2018 года наш крупный бизнес бытовой техники превратился из зарождающейся вертикали в устойчивую бизнес-единицу, и мы также вышли на рынок бытовой техники. Кроме того, 2018 год также ознаменовал начало нашего зарубежного расширения бизнеса IoT", - заявил основатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun).

К концу декабря 2018 года около 2,3 млн пользователей по всему миру имели более 5 IoT-устройств Xiaomi, включая смартфоны и лэптопы, что на 109,5% больше в годовом исчислении.



Источник: DailyComm