25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2018 году мировой рынок телевизоров вырос на 2,9%

11.03.2019 11:18

Мировой рынок телевизоров в 2018 году вырос на 2,9%, сообщают аналитики IHS Markit. Согласно их оценкам, производители поставили в общей сложности 221 млн ТВ-устройств. Эксперты отметили существенный подъем спроса в первой половине прошлого года, когда многие потребители приобрели новые телевизоры для просмотра чемпионата мира по футболу, прошедшего в России в июне-июле 2018-го. Среди других характерных тенденций специалисты перечислили растущий интерес к моделям с высококлассными характеристиками, большими экранами и ультрачетким изображением.

"Средние размеры новых телевизоров продолжают расти - минимум на 1 дюйм каждый год. В Западной Европе и Латинской Америке прибавка в 2018 году оказалась даже более существенной", - комментирует отчет директор по исследованиям IHS Markit Пол Грей (Paul Gray). Специалист отметил, что при выборе нового устройства потребители в большей степени стремятся приобрести более крупную модель, нежели пытаются сэкономить. Даже в Японии, где большие телевизоры менее востребованы, средний размер покупаемых устройств год от года тоже увеличивается.

На фоне популярности больших телевизоров растут и продажи моделей со сверхвысоким разрешением. В заключительном квартале 2018 года UHD TV впервые заняли более половины в общем объеме поставок, а за весь прошлый год на рынок поступило почти 100 млн телевизоров со сверхчеткими экранами. Более всего востребованы такие модели были на китайском рынке, куда поступило более 30 млн UHD TV. На втором месте - Северная Америка с результатом 24,7 млн штук. Кроме того, в Западной Европе зарегистрирован самый высокий показатель проникновения UHD TV - к этой категории относились почти две трети (63%) всех телевизоров, поступивших в регион в октябре-декабре.

Также постепенно формируется новая категория 8K TV. По оценкам IHS, в прошлом году производители выпустили 18,6 тыс. таких устройств. Важным событием 2018 года стал запуск в декабре ТВ-трансляции в 8K-разрешении японской вещательной корпорацией NHK, что способствовало росту поставок 8K-телевизоров в Японии.

ТВ-вендоры все активнее внедряют смарт-функции в своих устройствах: в IV квартале 2018 года к сегменту Smart TV относились три из четырех поступивших на мировой телевизоров. В Северной Америки степень проникновения Smart TV уже превысила 85%.

Из-за снижения цен телевизоры с экранами на органических светодиодах (OLED) становятся более доступными для потребителей. По подсчетам аналитиков, на фоне рекордного спроса в Японии и Западной Европе в IV квартале 2018 года мировые поставки OLED TV выросли на 20% и приблизились к 1 млн штук.



Источник: DailyComm