29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple проигрывает Amazon и Google в стратегии на рынке смарт-колонок

06.02.2019 12:29

Смарт-колонкам Apple не удается потеснить Amazon Echo и Google Home на американском рынке "умных" динамиков. По данным Canalys, США - крупнейший мировой рынок сбыта "умных" колонок: в III квартале 2018 года здесь было продано 8,3 млн этих устройств.

В исследовательской компании Consumer Intelligence Research Partners (CIRP) по результатам проведенного анализа выяснили, что Apple HomePod составляют лишь 6% от общего числа используемых в США смарт-колонок в 66 млн штук.

Хотя количество находящихся в пользовании Apple HomePod к концу декабря 2018-го увеличилось по сравнению с июньскими и сентябрьскими цифрами, "яблочным" устройствам очень далеко до более успешных моделей конкурентов. Показатель присутствия колонок Google Home аналитики оценили в 24%, а лидер рынка Amazon и его смарт-динамики Echo с голосовым ассистентом Alexa занимают 70% в общей базе установленных в США устройств.

Главная причина ограниченного присутствия Apple HomePod - их дороговизна. "Яблочные" колонки стоят 349 долларов, в то время как цена смарт-динамиков Google стартует от 30 долларов, а самые доступные устройства Amazon предлагаются по цене от 19,99 доллара.

Среди преимуществ HomePod в Apple указывают более высокое качество звучания и то, что колонка не хранит сделанные записи разговоров в облаке, как это делают другие устройства. Вместе с тем, набор поддерживаемых сервисов у HomePod скромнее, чем у ближайших соперников. Siri выполнит команду на воспроизведение музыки только из собственного потокового сервиса Apple, а чтобы смарт-колонка заработала с другими сервисами, такими как Spotify, потребуется более сложная настройка.

Apple пытается выстраивать свою стратегию вокруг Apple Music и начинает продвигать этот сервис с помощью смарт-колонок других производителей, имеющих большую долю на рынке. В частности, в ноябре Amazon объявила, что сервис Apple Music будет доступен "умным" динамикам Echo, что стало одним из немногих примеров сотрудничества двух компаний. Таким образом Apple пытается выйти за рамки собственной закрытой экосистемы и привлечь больше подписчиков к своим сервисам.

Однако у Amazon и Google более действенная стратегия. Сооснователь CIRP Майк Левин (Mike Levin) отмечает, что компании предлагают свои устройства по более низкой цене, чтобы люди могли купить несколько смарт-колонок. Исследование показало, что по состоянию на конец декабря 2018 года у 35% владельцев "умных" динамиков в домах имелось больше одного устройства, тогда как год назад этот показатель был на уровне 18%.

"Похоже, их стратегии строятся на том, чтобы убедить владельцев смарт-колонок установить устройства в нескольких комнатах, что способствует более активному использованию голосовой платформы", - отметил Левин.

Что касается России, то рынка "умных" колонок у нас "де-факто не существует", и есть лишь энтузиасты, которые приобретают Amazon Echo и Google Home, а также покупатели "Яндекс.Станции", констатирует аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его прогнозам, сегмент портативной акустики, включая колонки, в 2018 году вырастет до 6-7 млрд рублей.



Источник: DailyComm