18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Потребительское подразделение стало самым успешным у Huawei

24.01.2019 11:46

Китайский производитель телекоммуникационного оборудования и мобильных устройств Huawei Technologies сообщил о рекордной выручке потребительского подразделения - Huawei Consumer Business Group.

По итогам 2018 года выручка этой структуры превысила 52 млрд долларов, чего не было никогда. Росту продаж на 50% во многом способствовал сильный спрос на премиальные смартфоны, несмотря на проблемы, с которыми сталкивается китайская компания на глобальном рынке.

По словам главы Huawei Consumer Business Group Ричарда Ю (Richard Yu), его подразделение теперь стало самым крупным в компании с точки зрения объема продаж, опередив телекоммуникационный бизнес.

Оборот всей Huawei по итогам 2018 года достиг 109 млрд долларов, увеличившись на 21% относительно предыдущего года. Компания еще не опубликовала финансовую отчетность, поэтому показатели работы других подразделений пока неизвестны.

Согласно оценкам аналитиков IHS Markit, по итогам 2017 года Huawei стала крупнейшим в мире производителем оборудования для телекоммуникационных сетей: доля компании составила 28% против 27% у Ericsson, 23% у Nokia, 13% у ZTE и 3% у Samsung.

Однако доминирующее положение Huawei находится под угрозой из-за бойкота нескольких стран, которые опасаются использовать оборудование китайской компании, чтобы не допустить шпионажа, отключения систем и, как следствия, потери клиентов. Сама Huawei неоднократно отрицала какое-либо участие в шпионской активности.

Помимо телекоммуникационного бизнеса, Huawei активно развивает смартфонный. По данным исследовательской компании IDC, в третьем квартале 2018 года Huawei отгрузила 52 млн смартфонов, улучшив показатель годовой давности на 32,9%, что позволило компании увеличить рыночную долю до 14,6%. Huawei рассчитывает за несколько лет стать крупнейшим в мире производителем смартфонов.

В 2018 году Huawei поставила на мировой рынок более 200 млн смартфонов, что более чем на 30% превосходит продажи годичной давности, которые были равны 153 млн штук. Сильный подъем у компании произошел на рынках Китая, Европы и Африки, а особенной популярностью пользовались аппараты из серии Huawei P20, оснащенные продвинутыми камерами, которые разработаны совместно с немецким брендом Leica.

По мнению аналитиков IDC, торговая война, которую ведут США и Китай, негативно сказывается на рынке смартфонов. Однако сохраняющийся подъем на развивающихся рынках, потенциал, связанный с внедрением нового стандарта сотовой связи 5G, и появление новых форм-факторов позволят восстановить позитивную динамику, считают эксперты.



Источник: DailyComm