26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Xiaomi хочет в десять раз увеличить число фирменных магазинов Mi Store в Индии

27.12.2018 11:07

Компания Xiaomi, у которой в Индии насчитывается более 500 фирменных магазинов Mi Store, планирует продолжить расширять розничную сеть в стране и к концу 2019 года увеличить число торговых точек до 5 тысяч. Об этом изданию NewsRise в электронном письме сообщил управляющий директор Xiaomi в Индии Ману Кумар Джейн (Manu Kumar Jain), передает Nikkei.

За счет новых магазинов, которые предполагается открыть в менее крупных городах в сельских районах страны, китайский вендор рассчитывает повысить продажи смартфонов и закрепить лидерство на местном рынке. Однако аналитики предупреждают, что расширение розничной сети в Индии способно подорвать ценовую конкурентоспособность Xiaomi, что чревато негативными последствиями на этом чутком к ценам рынке.

Xiaomi пришла в Индию в 2014 году и поначалу продавала свои смартфоны исключительно онлайн. Благодаря доступным ценам, компания быстро расширила свое присутствие в стране. По данным аналитиков Counterpoint Research, по состоянию на конец сентября 2018 года китайский бренд возглавлял рынок смартфонов Индии, контролируя на нем 27%. Доля второго по величине игрока Samsung в то же время составляла 22%.

Своим успехом Xiaomi во многом обязана стремительно развивающемуся рынку электронной коммерции Индии во главе с популярными онлайн-площадками Flipkart и Amazon.com. Смартфоны - одни из самых востребованных продуктов индийских онлайн-покупателей.

По итогам финансового года, который истек в марте 2018-го, индийские потребители потратили 500 млрд рупий (7,14 млрд долларов) на покупку китайских смартфонов Xiaomi, Oppo, Vivo и Huawei, сообщало издание The Economic Times в октябре.

Xiaomi опередила Samsung и вырвалась в лидеры на рынке Индии в конце 2017 года, но рост ее онлайн-продаж достиг своего предела, считают эксперты.

"Xiaomi достигла пиковой точки, и если она хочет продолжать расти в 2019 году, необходимо глубже проникать на рынок. Онлайн-розница, как канал сбыта, имеет свои ограничения", - отметил аналитик IDC Джайпал Сингх (Jaipal Singh).

Ранее в этом году Xiaomi договорилась о продажах своих смартфонов в магазинах местных дистрибуторов, а также стала открывать собственные офлайновые торговые точки. Новая стратегия помогла отвоевать у Samsung часть рынка, но специалисты предупреждают, что развитие физической торговой сети влечет за собой дополнительные издержки, сокращая и без того небольшую маржу Xiaomi. Кроме того, это нарушает ценовой баланс между онлайн- и офлайн-каналами сбыта. Если аппараты Xiaomi в онлайн-магазине Amazon будут дешевле, чем у местного дилера, это приведет к отрицательной реакции, предостерег директор по исследованиям Counterpoint Нил Шах (Neil Shah).



Источник: DailyComm