25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Panasonic будет развивать бизнес по сдаче в аренду своей техники

13.12.2018 13:06

Японский производитель электроники Panasonic решил освоить новую бизнес-модель. По данным Nikkei, с 2020 года компания планирует начать сдавать в аренду пользователям бытовую технику. Ожидается, что прокат устройств за фиксированную плату станет для вендора новым источником стабильной выручки.

Panasonic собирается расширить тестовую программу по сдаче в прокат телевизоров, которая была запущена в феврале 2018 года. Клиенты смогут брать в аренду кухонную технику, такую как холодильники, а также другие устройства Panasonic, например, проигрыватели Blu-ray-дисков.

Компания также намерена собирать данные с арендуемых устройств, такие, как частота и время просмотров ТВ-каналов. Эти сведения предполагается использовать при разработке рекламных акций и создании новых продуктов и сервисов.

Panasonic планирует воспользоваться опытом своей существующей службы ТВ-проката при формировании цен на услуги аренды. В настоящее время компания предлагает клиентам в Японии семь моделей ТВ-устройств с диагональю экранов от 49 до 65 дюймов, в том числе телевизоры с поддержкой сверхвысокого разрешения 4K и дисплеями на органических светодиодах (OLED). Стоимость аренды варьируется от 3400 до 14000 иен в месяц (от 30 до 124 долларов США). Клиентам доступны контракты на три и пять лет, по истечении которых они могут продолжить вносить ежемесячную плату и пользоваться устройством, либо сменить телевизор на новый.

Для примера, 55-дюймовый телевизор ценой около 340 тысяч иен (около 3 тыс. долларов) можно взять в прокат за ежемесячную плату от 9800 иен (86 долларов), которая со второго месяца использования снижается до 7800 иен (около 69 доллара).

Услуги аренды техники Panasonic будут доступны в 2,5 тыс. розничных магазинах компании по всей стране. В Panasonic надеются, что более тесное взаимодействие с клиентами позволит продавать им больше продуктов.

Стоит отметить, что Panasonic далеко не первый японский вендор, решивший сдвинуться в сторону подписной бизнес-модели. Например, Sony сдает в аренду свои игровые приставки PlayStation 4 и предлагает пользователям подписные сервисы для роботов-собак Aibo. Canon намерена начать предоставлять за фиксированную плату услуги своей многофункциональной офисной техники. Тренд не обошел стороной даже автопроизводителей. В частности, Toyota Motor предлагает в прокат автомобили премиум-уровня, такие как Lexus и другие модели.

Впрочем, обозреватели предупреждают, что в отличие от цифровых подписных сервисов на музыку и фильмы, бизнес в сфере аренды физических товаров, таких как машины и электроника, более сложный и затратный, и не всем компаниям удается в нем преуспеть.



Источник: DailyComm