19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок смартфонов падает три квартала кряду

08.11.2018 12:27

Китайские компании Oppo, Xiaomi и Vivo продали рекордное количество смартфонов, несмотря на то, что весь рынок находится в упадке. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Counterpoint Technology Market Research.

Ими было подсчитано, что в третьем квартале 2018 года по всему миру было выпущено в общей сложности 386,8 млн смартфонов, что на 3% меньше, чем годом ранее. Причем спад продолжается три квартала кряду, чего не было никогда, отмечает заместитель директора Counterpoint Research Тарун Папак (Tarun Pathak).

"Это можно объяснить ослаблением спроса на таких развитых рынках, как Китай, США и Западная Европа, на долю которых приходится почти половина продаж смартфонов в мире. Отсутствие значимых инноваций и улучшение качества сборки смартфонов приводит к удлинению циклов замены устройств", - отметил он.

По словам эксперта, падение китайского рынка смартфонов не помешало Oppo, Xiaomi и Vivo увеличить отгрузки трубок до новых максимумов. Huawei сохранила квартальные продажи на уровне более 50 млн штук и вторую позицию на рынке. Это говорит о том, что китайские компании снижают зависимость от домашнего рынка и будут продолжать наращивать позиции за рубежом, в том числе в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, сообщил Папак.

Крупнейшим производителем смартфонов на глобальном уровне остается Samsung, однако в июле-сентябре 2018 года южнокорейский гигант сократил поставки устройств на 13%, до 72,3 млн штук. Доля Samsung за год опустилась с 21% до 19%.

Идущая следом Huawei напротив смогла нарастить рыночную долю - с 10% до 13%. Тройку лидеров замкнула Apple с 12-процентным показателем, который по сравнению с третьей четвертью 2017 года не изменился. При этом выручка от продаж iPhone выросла на 29% и оказалась рекордной, равно как и средняя продажная стоимость "яблочных" телефонов (793 доллара).

На лидирующую десятку пришлось 79% мировых поставок смартфонов в третьем квартале. Наилучшую динамику в этой группе продемонстрировала HMD Global, выпускающая смартфоны под маркой Nokia. Эта компания увеличила отгрузки телефонов на 71%, хотя рыночная доля осталась на том же уровне в 1%.

Хуже всего дела обстоят у Lenovo и LG Electronics, у которых продажи смартфонов в июле-сентябре 2018 года относительно аналогичного периода 2017-го просели на 26% и 25% соответственно. Xiaomi показала рост на 25%, Oppo - на 4%, Vivo - на 7%. Эти китайские бренды имеют примерно одинаковые доли в натуральном выражении - около 8-9%. В активе Lenovo и LG значится по 3%.



Источник: DailyComm