29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировые поставки планшетов упали на 8,6%

06.11.2018 11:16

Согласно предварительной оценке IDC, в III квартале 2018 года мировые поставки планшетов сократились на 8,6% в годовом исчислении и составили 36,4 млн штук. Отгрузки традиционных моделей типа "slate" уменьшились на 7,9%, до 31,6 млн единиц, а в категории гибридов (в терминологии IDC - "detachable") зарегистрирован спад на 13,1%, до 4,8 млн штук.

Аналитики встревожены сохраняющейся негативной тенденцией в сегменте гибридных устройств со съемной клавиатурой, но надеются, что новое поколение Apple iPad Pro и Microsoft Surface Pro, представленное в октябре, а также свежие модели от Samsung и Google, помогут категории вернуться к росту, хотя бы на время.

Комментируя исследование, аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani) отметил, что планшетный рынок все больше напоминает рынок традиционных ПК: оба направления развиваются по нисходящей траектории, характеризуются снижением маржи и консолидацией производителей.

"Пять крупнейших поставщиков планшетов контролируют все большую часть рынка, поскольку мелкие бренды либо свернули выпуск "таблеток", либо уделяют этой продукции гораздо меньше внимания, чем прежде. Среди компаний из топ-5 Apple и в меньшей степени Samsung продолжают инвестировать в усовершенствование и продвижение планшетов, что отличает их от других коллег по отрасли", - заявил эксперт.

Apple остается безоговорочным лидером рынка, опережая по поставкам ближайшего конкурента Samsung почти вдвое. В июле-сентябре Apple выпустила 9,7 млн iPad, что на 6,1% меньше показателя годовой давности. Однако рыночная доля американской корпорации за последний год увеличилась с 25,9% до 26,6%.

Samsung сохраняет за собой второе место, несмотря на двузначное сокращение поставок. С результатом в 5,3 млн устройств компания контролировала 14,6% рынка против 15% годом ранее.

Amazon.com в минувшей четверти стала третьим по величине производителем планшетов, опередив китайских конкурентов за счет высоких продаж во время июльской промо-акции Prime Day. Поставки планшетов Amazon остались на прошлогоднем уровне в 4 млн единиц, а рыночная доля возросла до 12%.

Huawei оказалась единственным вендором в топ-5, у кого отгрузки планшетов увеличились. Благодаря высокому спросу в Европе и Латинской Америке, компания поставила 3,2 млн "таблеток", улучшив показатель годовой давности на 7,1%. С учетом результата под контролем у Huawei находится почти 9% рынка, тогда как год назад показатель присутствия был на уровне 7,6%.

Замкнула рейтинг Lenovo, отгрузившая 2,3 млн планшетов. Специалисты объяснили существенный спад поставок и рыночной доли (на 24,5% и 1,4% соответственно) тем, что компания сосредоточила внимание на восстановлении своих позиций на ПК-рынке.



Источник: DailyComm