29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке планшетов ожидается спад

03.10.2018 12:23

Мировой рынок планшетных компьютеров будет падать в ближайшие годы из-за растущей популярности крупноразмерных смартфонов, считают в аналитической компании Digitimes Research.

По прогнозам аналитиков, в 2019 году глобальные поставки планшетов снизятся до 141 млн штук, а в период с 2021 по 2023 годы отгрузки будут падать примерно на 2-3% ежегодно. При этом годовые продажи более 120 млн устройств гарантированы, уверены исследователи.

Ожидается, что для стимулирования спроса брендовые производители и дальше будут привлекать потребителей доступными ценами, оказывая давление на поставщиков продукции white-box (выпускаются по заказу известных компаний, которые затем продают устройства под собственными марками), доля которой на мировом рынке планшетов снизится до 10-20%.

Поставки планшетов с 9-дюймовыми и более крупными дисплеями поднимутся в 2018 году, поскольку потребители покупают их взамен старым компактным моделям. Кроме того, сегменту помогут закупки в образовательном секторе.

Продажи планшетов white-box немного увеличатся в 2018 году за счет стабилизации цен на ключевые комплектующие. Но объем всего рынка упадет по причине общего ослабления спроса.

Недавно Apple выпустила свой самый крупный смартфон - iPhone XS Max с 6,5-дюймовым экраном. Эта модель, скорее всего, подстегнет рост сегмента больших телефонов, оказав дополнительное негативное воздействие на планшетный рынок. В Digitimes Research ожидают, что после 2020 года большая часть рынка планшетов будет сосредоточена вокруг аппаратов с дисплеями от 9,7 до 12,9 дюйма.

В исследовании также говорится, что Apple в ближайшие пять лет сможет наращивать долю на рынке планшетов при помощи iPad начального уровня. Кроме того, увеличенный срок использования iPad по сравнению с конкурирующими Android-устройствами делает планшеты Apple более привлекательными для потребителей, которые ищут замену своим старым "таблеткам".

По данным аналитиков IDC, мировой рынок планшетов сократился на 13,5% во втором квартале 2018 года: поставки устройств упали до 33 млн штук, тогда как годом ранее они достигали 38,2 млн единиц.

Большая часть устройств на рынке относится к традиционным моделям типа "slate". Спад в этом сегменте был сильнее среднерыночного: отгрузки уменьшились на 14,5%, до 28,4 млн единиц. Более того, на этот раз негативный тренд распространился и на категорию "detachable" - гибридных планшетов со съемной клавиатурой, в которой ранее наблюдался рост. Специалисты объясняют регресс тем, что в этом году во втором квартале на рынке не было значимых релизов, тогда как в апреле-июне 2017-го состоялся дебют сразу нескольких заметных новинок.



Источник: DailyComm