19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики прогнозируют упадок в смартфонных бизнесах Samsung и LG

02.10.2018 14:37

Южнокорейские производители смартфонов Samsung Electronics и LG Electronics все сильнее страдают от конкуренции со стороны китайских брендов, стремительно укрепляющих свои позиции на рынке. Аналитики ожидают, что из-за растущего влияния вендоров из КНР Samsung и LG не добьются роста по итогам III квартала в своих смартфонных бизнесах.

Согласно оценкам экспертов, которые приводит издание Business Korea, операционная прибыль подразделения IT&Mobile Communications (IM) Samsung, отвечающего за производство коммуникаторов, в июле-сентябре 2018 года должна составить 2,1 трлн вон (1,89 млрд долларов США), что на 20% меньше результата предыдущей четверти в 2,67 трлн вон (2,4 млрд долларов).

У LG Electronics в структуре под названием Mobile Communications (MC) ожидается операционный убыток в размере от 144 до 160 млрд вон (129,5-143,95 млн долларов). Если аналитики правы, это будет уже 14-й подряд операционный убыток мобильного бизнеса LG по итогам квартала. Подразделение не выходит из "красной зоны" с апреля-июня 2015 года.

Обозреватели считают, что негативные тенденции у южнокорейских вендоров - не временное явление, а результат глубоких структурных проблем. Обе компании совершенствуют свои смартфоны и улучшают их спецификации, что ведет к росту производственных затрат. Однако Samsung и LG не удается укрепить свои позиции в сегменте высококлассных аппаратов и привлечь аудиторию, предпочитающую устройства Apple.

Между тем, среди специалистов растут опасения, что китайские производители быстро сокращают технологический разрыв с корейскими брендами, и скоре Samsung Electronics и LG могут потерять свои конкурентные преимущества.

Несмотря на то, что Samsung перенесла на более ранний срок выход новой флагманской модели Galaxy Note 9, это не помогло укрепить рыночные позиции. Аналитик Korea Investment & Securities Ю Чжон Ву (Yoo Jong-woo) отмечает, что Samsung не стала повышать цену устройства, хотя обновленная модель получила улучшенные спецификации. Специалист опасается, что рост стоимости компонентов Galaxy Note 9 негативно скажется на финпоказателях смартфонного бизнеса Samsung.

Эксперты предупреждают, что недавний выход новых моделей iPhone и грядущая презентация флагманского смартфона Huawei Mate 20 представляют серьезную угрозу для южнокорейских вендоров.

В случае успеха этих устройств доля Samsung на мировом рынке смартфонов продолжит падать, а операционная прибыль в ее мобильном подразделении опустится до 1,6-1,8 трлн вон (1,44-1,62 морд долларов) в заключительном квартале 2018 года.



Источник: DailyComm