20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

LG Display поторопилась с акцентом на OLED-бизнес

12.09.2018 12:03

Компания LG Display, входящая в число крупнейших производителей экранов для широкого спектра электроники, оказалась в кризисе из-за поспешного смещения акцента от жидкокристаллической технологии к OLED.

Весной 2018 года генеральный директор LG Display Хан Сан-бом (Han Sang-beom) выступил перед тысячью сотрудников главного завода компании и сделал символический жест - разбил молотком LCD-дисплей. Тем самым глава показал, что компания больше не будет сосредотачиваться на таких панелях, которые служили опорой бизнеса LG Display на протяжении многих лет. Будущее компании теперь зависит от технологии органических светодиодов (OLED), передает "Рейтер".

"Я никогда не видел, чтобы он делал что-то подробное. Его поступок показал твердое решение преодолеть этот кризис", - рассказал информагентству один из руководителей LG Display.

В прошлом году сотрудники LG Display получили множество льгот и бонусов благодаря росту прибыли компании, который был вызван преимущественно лидерством вендора на рынке ЖК-экранов для телевизоров, компьютерных мониторов и смартфонов.

Однако в первом квартале 2018 года LG Display стала убыточной впервые за шесть лет. Чистые убытки компании достигли 48,9 млрд вон (около 45,4 млн долларов), тогда как годом ранее имела место прибыль в размере 679 млрд вон. На операционной основе также зафиксирован убыток - в 98,3 млрд вон (91,3 млн долларов) против 1 трлн вон операционной прибыли по итогам первых трех месяцев 2017 года. Выручка сократилась почти на 20%, составив 5,67 трлн вон (5,3 млрд долларов).

Денежные потери стали следствием падения цен на жидкокристаллические панели и неблагоприятного колебания валютных курсов.

LG Display собирается к 2020 году инвестировать 20 трлн вон (18,7 млрд долларов) в производство OLED-панелей и ожидает, что эта продукция будет приносить компании 40% выручки, заявил исполнительный директор LG Display Хан Сан-бом (Han Sang-beom) во время своего выступления на январской выставке CES 2018.

Финансовые проблемы вынудили LG Display сократить капитальные расходы на 2,7 млрд долларов до 2020 года. В 2017 году эти затраты измерялись 6 млрд долларов.

"По всей видимости, LG Display допустила большой просчет в своем ЖК-бизнесе. Компания неправильно выбрала время, чтобы отойти от него в условиях, когда китайские конкуренты стремительно догоняют", - отмечает аналитик Shinyoung Securities Ли Вон-сик (Lee Won-sik).

В LG Display говорят, что компания ожидала падения цен на ЖК-экраны, однако к такому быстрому и сильному снижению она оказалась не готова.

"Клиенты просили уменьшить цены, но мы не делали это, пока не стало слишком поздно", - сообщил изданию представитель компании.



Источник: DailyComm