19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок телевизоров показал небольшой рост

30.08.2018 10:47

Аналитическая компания GfK опубликовала результаты исследования мирового рынка телевизоров. По словам экспертов, главными драйверами продаж стали премиум-модели.

В GfK подсчитали, что в первой половине 2018 года в глобальном масштабе было продано телевизоров на сумму 45 млрд евро, что на 1% больше, чем годом ранее. Рынок смог показать положительную динамику (пусть и небольшую) благодаря проведению чемпионата мира по футболу в России.

Среди регионов наибольший вклад (около 25%) в увеличение продаж ТВ-устройств внесла Латинская Америка, на долю которой теперь приходится около 11% мирового рынка. В странах Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона динамика продаж варьируется от -5% до +4%. В России зарегистрирован 12-процентный подъем.

Положительные темпы роста телевизионного рынка обеспечивают дорогие модели, обладающие высоким качеством изображения и поддержкой Smart TV. Кроме того, сказывается восстановление продаж на развивающихся рынках.

В первом полугодии на модели с экранами от 50 дюймов по диагонали пришлась половина выручки от продаж телевизоров в мире. Такие устройства могут стоить более 4 тысяч евро.

"Представителями этого премиум-сегмента являются устройства c высококонтрастными экранами HDR-стандарта и OLED-дисплеями, - говорит эксперт GfK по глобальному рынку потребительской электроники Маркус Кик (Marcus Kik). - OLED-сегмент показал рост 100% процентов в денежном выражении. Западная Европа внесла самый большой вклад в рост OLED-дисплеев, но в целом практически во всех регионах темпы его развития выражены трехзначными цифрами. Мы ожидаем приход новых производителей в этот сегмент во второй половине года, что придаст рынку еще больше позитивной динамики. Если говорить о стандартах разрешения, то на подъеме доля моделей с разрешением 4K, а на IFA 2018 мы увидим первые 8K-модели".

Рост популярности онлайн-кинотеатров и падение интереса молодой аудитории к линейной трансляции ТВ-программ привели к тому, что "умные" телевизоры (Smart TV) стали стандартом при покупке ТВ. Они отличаются набором программ, превращающих телевизор в мультимедийный центр. При помощи Smart TV пользователи могут подключаться к Интернету и пользоваться веб-браузером на экране ТВ, устанавливать игры и приложения, смотреть интернет-телевидение и видеоконтент с таких сервисов, как YouTube, выходить в социальные сети, совершать аудио- и видеозвонки.

По оценкам GfK, в январе-июне 2018 года доля аппаратов с поддержкой Smart TV на рынке телевизоров составила 85% в денежном выражении против 79% в 2017 году.



Источник: DailyComm