19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Гибкие AMOLED-дисплеи для смартфонов выйдут в лидеры в 2020 году

13.08.2018 10:47

Поставки гибких мобильных дисплеев, построенных на основе активной матрицы с органическими светодиодами (AMOLED), через два года превысят отгрузки подобных экранов, но которые не способны сгибаться. Об этом сообщили аналитики IHS Markit.

По их прогнозам, к 2020 году выпуск гибких AMOLED-панелей для смартфонов достигнет 335,7 млн штук против 315,9 млн негнущихся изделий. Таким образом, на гибкие продукты придется 52% продаж AMOLED-дисплеев, увеличившись с 38,9% в 2018 году.

"Рост спроса на смартфоны с гибкими панелями AMOLED ускорился с 2016 года, поскольку увеличился спрос на изогнутые формы и полноформатные дисплеи, - говорит Джерри Канг (Jerry Kang), старший аналитик IHS Markit. - Крупнейшие производители смартфонов продвигают гибкие AMOLED-экраны среди своих продуктов премиум-класса, что позволяет дистанцироваться от форм-факторов с жесткими AMOLED-экранами и жидкокристаллическими LTPS-панелями".

Apple начала использовать гибкие AMOLED-панели в 2017 году в iPhone X. Ожидается, что в 2018-м компания выпустит второй смартфон с гибкой панелью AMOLED, которая по размерам будет больше, чем у предшественника. Спрос на новый iPhone, как ожидается, будет способствовать увеличению поставок гибких AMOLED-панелей.

Согласно прогнозу экспертов, объем сегмента гибких AMOLED-панелей в 2018 году будет измеряться 157,6 млн штук, увеличившись более чем втрое относительно показателя 2015 года. Продажи этой продукции поднимаются примерно на 50% в год.

Весь рынок AMOLED-дисплеев для смартфонов (гибкие и жесткие стеклянные решения) в 2018 году повысится на 14%, составив 453 млн штук. Поставки негнущихся экранов возрастут на несколько процентов, до 285 млн экземпляров, прогнозируют исследователи.

В 2017 году общая площадь выпущенных на мировой рынок AMOLED-дисплеев составила 5 млн квадратных метров против 3,8 млн в 2016-м, а к 2024 году этот показатель достигнет 22,4 млн квадратных метров, чему поспособствует растущий спрос на экраны для телевизоров. За прошлый год отгрузки панелей AMOLED TV составили около 1,6 млн квадратных метров, что вдвое больше, чем годом ранее. Доля телевизионной продукции в общем объеме рассматриваемого рынка повысилась с 21% в 2016 до 32% год спустя.

По прогнозам IHS Markit, к 2024 году отгрузки AMOLED-панелей для телевизоров возрастут до 12,5 млн штук. Многие производители пытаются экспериментировать с технологией активной матрицы на органических светодиодах, предлагая варианты не только с белым OLED, но и, например, с квантовыми точками или струйной печатью.



Источник: DailyComm