28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Smart TV на рынке телевизоров вырастет в 2018 году до 70%

18.07.2018 11:27

Доля "умных" телевизоров (Smart TV) на рынке выросла с 45% в 2015 году до 64% в 2017-м. Ожидается, что в нынешнем году на такие аппараты придется около 70% поставок телевизоров в глобальном масштабе, говорится в исследовании IHS Markit.

Smart TV - технология интеграции интернета и цифровых интерактивных сервисов в современные телевизоры и ресиверы цифрового телевидения. Телевизоры с поддержкой такой технологии позволяют осуществлять поиск видеозаписей, фильмов, фотографий и другого медиаконтента в интернете, на локальных кабельных телеканалах, на спутниковых телеканалах или на жестком диске устройства.

По данным IHS Markit, наиболее популярной операционной системой в сегменте "умных" телевизоров является Android, на долю которой приходится 40% объема отгрузок ТВ-устройств. На втором месте находится Tizen (23%, платформу развивает Samsung), на третьем - webOS (13%, разработка LG). Следом расположились Roku, Firefox, CastOS и Fire TV с результатами в 6%, 2%, 2% и 1% соответственно.

К Android относятся как официальная версия Android TV, так и модифицированные варианты, которые часто используют китайские производители. Аналитики считают, что Android продолжит наращивать долю до 2022 года.

"Спрос на Smart TV в 2018 и последующих годах будет расти благодаря повышению доступности таких телевизоров и интеграции с Amazon Alexa, Google Home и другими цифровыми голосовыми помощниками, - говорит исполнительный директор по исследованиям и анализу IHS Markit Пол Ганьон (Paul Gagnon). - Внедрению Smart TV также будут способствовать потоковые видеосервисы, которые стали распространенным средством просмотра 4K-контента".

В исследовании говорится, что мировой рынок телевизоров восстанавливается в 2018 году благодаря снижению цен, что, в свою очередь, вызвано удешевлением жидкокристаллических панелей. Прогнозируется, что по итогам текущего года будет выпущено в общей сложности 223 млн телевизоров, что на 3,5% превзойдет показатель годичной давности.

Подъем ожидается во всех регионах и продлится вплоть до 2020 года, когда состоятся летние Олимпийские игры в Токио, которые также должны подстегнуть продажи телевизоров.

В первом квартале 2018 года аналитики зарегистрировали рост поставок телевизоров почти на 8% по сравнению с тем же периодом 2017-го. На рынок поступило 50,6 млн телевизоров, из которых 50,1 млн составили модели с ЖК-дисплеями, а около 470 тыс. штук относились к быстрорастущей категории OLED TV.



Источник: DailyComm