29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Nokia нашла крупного партнера в России

16.07.2018 13:15

Компания HMD Global, разрабатывающая и продающая смартфоны под маркой Nokia, нашла крупного партнера в России. Налажено стратегическое сотрудничество с "ВымпелКомом".

Российский оператор стал эксклюзивным продавцом смартфонов Nokia 1 и Nokia 2.1, которые будет предлагать по ценам 6 и 8 тысяч рублей соответственно.

Глава представительства HMD в России и СНГ Алексей Зенков. назвал партнерство с "ВымпелКомом" "важным этапом усиления присутствия HMD Global на российском рынке".

Коммерческий директор объединенной компании "Связного" и "Евросети" Дагмара Иванова говорит, что Nokia укрепляет позиции на российском рынке смартфонов, на котором бренд занял 2,6% (в штуках) по итогам первой половины 2018 года. По данным аналитиков GfK, доля измеряется примерно 3%, пишет газета "Коммерсантъ".

В 2017 году произошел перезапуск бренда Nokia на рынке смартфонов после того, как соответствующий бизнес Microsoft был выкуплен компанией HMD. В "М.Видео" и "Эльдорадо" подсчитали, что Nokia смогла вернуться в пятерку крупнейших брендов в России по штучным продажам смартфонов, а в июне реализация трубок подскочила в 10 раз по сравнению с показателем годичной давности.

По мнению экспертов, в сегменте смартфонов до 15 тысяч рублей наблюдается острая конкуренция, где доминируют китайские Huawei и Xiaomi. Единственной возможностью для Nokia занять свою долю в этом сегменте является партнерство с ритейлером, который в обмен на маркетинговый и рекламный бюджет возьмется реализовать партию, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

По его словам, после прошлогоднего перезапуска Nokia в течение полугода заняла около 5% отечественного рынка смартфонов в штуках, но уже с апреля 2018 года доля бренда начала падать на 0,1% каждые две недели.

"Новизна прошла, покупатели поняли, что новая Nokia по начинке не отличается от китайских устройств, а по цене выше на 30-40%", - подчеркнул аналитик.

Сотрудничество производителей смартфонов с крупными розничными сетями далеко не редкость на российском рынке. В июле 2018 года ASUS и МТС заключили договор, в рамках которого оператор стал основным продавцом устройств тайваньского вендора в России. В мае "М.Видео" заключила долгосрочное соглашение о стратегическом партнерстве с Huawei, а у "Эльдорадо" действует аналогичная программа с Honor. Кроме того, Oppo имеет в партнерах "Евросеть", "Связной", "М.Видео" и "МегаФон".



Источник: DailyComm