Xiaomi официально вышла на биржу |
09.07.2018 10:57
В понедельник, 9 июля, начались официальные торги акциями Xiaomi на бирже в Гонконге. В первый день котировки компании падали на величину 6%, передает информационное агентство "Рейтер".
Xiaomi установила диапазон цены размещения в рамках IPO на уровне 17-22 гонконгских долларов, однако на бирже компания продала 2,18 млрд акций по цене 17 гонконгских долларов за каждую. 9 июля стоимость ценных бумаг падала до 16 гонконгских долларов.
На листинге Xiaomi заработала 37 млрд гонконгских долларов или примерно 4,7 млрд долларов. Незадолго до размещения Xiaomi строила прогноз по привлечению до 6,1 млрд долларов, а несколькими месяцами ранее "Рейтер" и другие издания сообщали о сумме в 10 млрд долларов.
Выйдя на Гонконгскую фондовую биржу, Xiaomi получила оценку рыночной капитализации в 54 млрд долларов, что вдвое меньше первоначальной цели вендора. При этом даже нижняя граница планируемого диапазона размещения соответствует 22,7-кратной прибыли, ожидаемой по итогам 2019 года. Это говорит о том, что опцион дополнительного размещения полностью реализован, отмечает Bloomberg.
Вместе с тем банки Goldman Sachs, JP Morgan и Morgan Stanley прогнозируют рост рыночной стоимости Xiaomi до 92 млрд долларов.
Глава Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) в письме к сотрудникам заметил, что с учетом колебаний на рынках сам факт выхода компании на биржу уже считается значительным успехом. Xiaomi также планировала выйти на биржу в Шанхае, но отложила размещение из-за дополнительных вопросов регуляторов.
После IPO Xiaomi осталась под полным контролем ее основателей: Лэй Цзюнь владеет 55,20% голосующих акций, другой учредитель Лин Бин (Lin Bin) - 29,52%, а на долю остальных инвесторов приходится лишь 15,28%. В апреле 2018 года Лэй Цзюнь выделил себе пакет акций стоимостью (по курсу IPO) более миллиарда долларов США.
Для выхода на биржу Xiaomi потребовалось восемь лет - именно столько времени прошло с того момента, когда 13 сотрудников маленькой фирмы занялись разработкой оболочки MIUI для Android-смартфонов в 2010 году. Сейчас компания занимается производством широкого спектра потребительской электроники и бытовой техники.
Из проспекта к IPO ранее стало известно о финансовых результатах Xiaomi. В первом квартале 2018 года компания получила чистые убытки в размере 7 млрд юаней (около 1,09 млрд долларов США). За весь 2017 год такие убытки достигли 43,89 млрд юаней (6,8 млрд долларов США). Квартальная и годовая выручка составили 34 и 114,5 млрд юаней (5,2 и 17,8 млрд долларов США) соответственно.
Источник: DailyComm
Xiaomi установила диапазон цены размещения в рамках IPO на уровне 17-22 гонконгских долларов, однако на бирже компания продала 2,18 млрд акций по цене 17 гонконгских долларов за каждую. 9 июля стоимость ценных бумаг падала до 16 гонконгских долларов.
На листинге Xiaomi заработала 37 млрд гонконгских долларов или примерно 4,7 млрд долларов. Незадолго до размещения Xiaomi строила прогноз по привлечению до 6,1 млрд долларов, а несколькими месяцами ранее "Рейтер" и другие издания сообщали о сумме в 10 млрд долларов.
Выйдя на Гонконгскую фондовую биржу, Xiaomi получила оценку рыночной капитализации в 54 млрд долларов, что вдвое меньше первоначальной цели вендора. При этом даже нижняя граница планируемого диапазона размещения соответствует 22,7-кратной прибыли, ожидаемой по итогам 2019 года. Это говорит о том, что опцион дополнительного размещения полностью реализован, отмечает Bloomberg.
Вместе с тем банки Goldman Sachs, JP Morgan и Morgan Stanley прогнозируют рост рыночной стоимости Xiaomi до 92 млрд долларов.
Глава Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) в письме к сотрудникам заметил, что с учетом колебаний на рынках сам факт выхода компании на биржу уже считается значительным успехом. Xiaomi также планировала выйти на биржу в Шанхае, но отложила размещение из-за дополнительных вопросов регуляторов.
После IPO Xiaomi осталась под полным контролем ее основателей: Лэй Цзюнь владеет 55,20% голосующих акций, другой учредитель Лин Бин (Lin Bin) - 29,52%, а на долю остальных инвесторов приходится лишь 15,28%. В апреле 2018 года Лэй Цзюнь выделил себе пакет акций стоимостью (по курсу IPO) более миллиарда долларов США.
Для выхода на биржу Xiaomi потребовалось восемь лет - именно столько времени прошло с того момента, когда 13 сотрудников маленькой фирмы занялись разработкой оболочки MIUI для Android-смартфонов в 2010 году. Сейчас компания занимается производством широкого спектра потребительской электроники и бытовой техники.
Из проспекта к IPO ранее стало известно о финансовых результатах Xiaomi. В первом квартале 2018 года компания получила чистые убытки в размере 7 млрд юаней (около 1,09 млрд долларов США). За весь 2017 год такие убытки достигли 43,89 млрд юаней (6,8 млрд долларов США). Квартальная и годовая выручка составили 34 и 114,5 млрд юаней (5,2 и 17,8 млрд долларов США) соответственно.
Источник: DailyComm
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024
-
14.07.2024