26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке ТВ-дисплеев сменился лидер

02.07.2018 11:53

Поставки телевизионных панелей в мае 2018 года достигли 23,52 млн штук, увеличившись на 9,1% относительно предыдущего месяца. Такой расчет сделали в аналитической компании WitsView.

Со второго квартала брендовые производители телевизоров начали закупать меньше дисплеев, чтобы скорректировать свои запасы продукции. Однако поставщики панелей все еще используют свои мощности на высоком уровне. Они планируют специальные проекты, направленные на наращивание поставок, что вероятно приведет к дальнейшему снижению цен на экраны.

Крупнейшим производителем телевизионных дисплеев снова стала китайская BOE благодаря специальным сделкам. Компания скорректировала ассортимент продуктов, выпускаемых на заводе 8.5G: в мае 2018 года увеличены поставки 55-дюймовых экранов до рекордных 590 тысяч штук. Отгрузки 32-дюймовых панелей составили 600 тысяч единиц.

По итогам пятого календарного месяца 2018 года BOE подготовила к продаже 4,8 млн ТВ-панелей, что на 19% больше показателя месячной давности. Это новый рекорд, который позволил вендору взобраться на первое место в списке крупнейших производителей дисплеев для телевизоров.

Вторую позицию заняла тайваньская Innolux, которая поставила 3,8 млн панелей, что на 42,5% больше, чем в апреле. Этот прирост оказался самым высоким в лидирующей шестерке, благодаря чему Innolux смогла опередить LG Display.

У последней майские отгрузки ТВ-экранов уменьшились на 7% в месячном выражении, до 3,6 млн единиц. Спад оказался вторым подряд. Продажи панелей размером от 43 до 65 дюймов по диагонали у LG Display снизились на 9,4%. С точки зрения динамики южнокорейская компания продемонстрировала наихудшие показатели в топ-6 производителей.

По данным аналитиков IHS Markit, штучные поставки дисплеев для телевизоров по итогам первого квартала 2018 года выросли на 12% относительно того же периода 2017 года, а их суммарная площадь увеличилась на 11%. Наиболее выраженный прогресс наблюдался в категории 55-дюймовых ТВ-панелей, штучные отгрузки которых поднялись на 20%. Почти такая же прибавка зарегистрирована и по ТВ-дисплеям с поддержкой сверхвысокого разрешения 4K: их поставки выросли на 19%, до 24,6 млн единиц. Кроме того, на рынок поступило около 600 млн OLED-панелей для телевизоров, что на 110% больше показателя годовой давности.

Вместе с тем, экспертов тревожит продолжающееся с середины 2017 года падение цен на панели. Из-за него объем рынка в деньгах в январе-марте сократился на 10%. В IHS полагают, что переход на более высококлассную продукцию может помочь вендорам переломить тренд.



Источник: DailyComm