25 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Xiaomi оценили в 54 млрд долларов

00.00.0000 00:00

Китайский производитель потребительской электроники Xiaomi провел первичное публичное размещение своих акций на нижней границе планируемого диапазона. При этом стоимость компании оказалась почти вдвое ниже, чем ожидалось.

Как сообщает информационное агентство "Рейтер" со ссылкой на осведомленные источники, IPO компании на Гонконгской фондовой бирже прошло по цене 17 гонконгских долларов (около 2,17 американкого доллара на акцию), тогда как Xiaomi называла диапазон в 17-22 гонконгских доллара.

Вендор продал 2,18 млрд своих акций и привлек 4,72 млрд долларов США, хотя до этого надеялся на 6,1 млрд долларов США. Более того, изначально в СМИ проходила информация о планах Xiaomi собрать до 10 млрд долларов США в рамках IPO.

При такой оценке в IPO рыночная капитализация Xiaomi составляет 54 млрд долларов США, что является одним из самых высоких показателей для частных технологических компаний, которые вышли на биржу.

Ранее агентство Bloomberg сообщало, что всю компанию инвесторы могут оценить в 100 млрд долларов США. Затем собеседники "Рейтер" рассказали, что прогноз по капитализации Xiaomi снижен до 55-70 млрд долларов США.

В любом случае это IPO оказалось самым большим с 2014 года, когда листинг совершил интернет-гигант Alibaba, собравший тогда около 25 млрд долларов США.

Гонконгские инвесторы остались недовольны недавним роудшоу Xiaomi, заявив, что акции были завышены даже для нижней границы диапазона, передает Financial Times.

По данным Bloomberg, среди вложившихся в IPO Xiaomi инвесторов оказались миллиардер Джордж Сорос (George Soros), крупный китайский инвестфонд Hillhouse Capital и американская Capital Group Cos.

По мнению аналитика Counterpoint Research Джеймса Яна (James Yan), осторожность инвесторов связана с падающей прибыльностью основного бизнеса Xiaomi - производства электроники. Ян ожидает, что компании предстоит инвестировать значительные суммы в подразделение смартфонов, особенно в его международную экспансию. Также компании нужны деньги на укрепление своей экосистемы в странах вроде Индии - все это потребует значительных капиталовложений.

Xiaomi все больше доходов генерирует за рубежом: если в 2015 году рынки за пределами Китая приносили производителю смартфонов 6,1% выручки, то в 2017-м показатель вырос до 28%.

Из проспекта к IPO ранее стало известно о финансовых результатах Xiaomi. В первом квартале 2018 года компания получила чистые убытки в размере 7 млрд юаней (около 1,09 млрд долларов США). За весь 2017 год такие убытки достигли 43,89 млрд юаней (6,8 млрд долларов США). Квартальная и годовая выручка составили 34 и 114,5 млрд юаней (5,2 и 17,8 млрд долларов США) соответственно.



Источник: DailyComm