19 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи носимой электроники принесли 4,4 млрд долларов

26.06.2018 14:50

По данным исследовательской компании Futuresource Consulting, в первом квартале 2018 года на мировой рынок поступило 24,3 млн носимых устройств общей стоимостью 4,4 млрд долларов. Главной движущей силой индустрии носимой электроники специалисты называют "умные" и гибридные часы. Благодаря им объем рынка в деньгах в этом году может составить более 12 млрд долларов.

В 2017 году доминирующим производителем смарт-часов была Apple, но в 2018-м рынок стал более фрагментированным. Впрочем, специалисты рассматривают тенденцию скорее как позитивную, отмечая, что она способствует усилению конкуренции. Стремясь укрепить позиции, бренды будут совершенствовать свои модели и активизируют промоакции.

Среди вендоров, бросающих вызов лидерству Apple, аналитики называют производителей традиционных часов, таких как Fossil, которые в последнее время расширяют свой ассортимент смарт-моделями. Кроме того, компания Fitbit, хорошо известная своими фитнес-трекерами, в начале июня объявила об успехе новых смарт-часов Versa. Менее чем за два месяца с начала реализации продажи этих устройств превысили 1 млн штук.

Впрочем, пошатнуть доминирующие позиции Apple будет непросто, учитывая, что в 2017 году под ее контролем находилось свыше 60% рынка смарт-часов.

Хотя в долгосрочной перспективе "умные" часы станут господствующей категорией носимой электроники, пока что фитнес-браслеты сохраняют свою значимость. По оценкам Futuresource, в этом году на долю последних придется около 6 млрд долларов выручки, то есть примерно 50% от совокупного объема продаж в отрасли.

Однако для поддержания конкурентоспособности производителям фитнес-браслетов придется приложить усилия. В качестве примера для подражания аналитики привели решение Fitbit выпустить специализированный трекер для детей Fitbit Ace for Kids. Устройство представляет собой уменьшенную версию браслета Alta и предназначено для детей от 8 лет. Гаджет оснащен стандартным набором функций, таких как подсчет пройденных шагов, мониторинг физической активности и продолжительности сна. Через приложение Fitbit, в котором появилась возможность создания семейной учетной записи, родители могут следить за показателями детей и регулировать настройки. В США устройство доступно в интернет-магазинах по цене около 100 долларов.

Ранее аналитики IDC предсказали, что смарт-часы станут самой востребованной категорией носимой электроники к 2022 году, а в 2018-м они уступят по популярности фитнес-браслетам. В этом году поставки "умных" часов ожидаются на уровне 43,5 млн штук, а браслетов - 45,1 млн единиц.



Источник: DailyComm