22 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Xiaomi снизила оценку своей стоимости на миллиарды долларов

19.06.2018 12:15

Китайский производитель смартфонов и другой потребительской электроники Xiaomi переносит первичное размещение акций в материковом Китае и снижает предполагаемую оценку своей рыночной капитализации на миллиарды долларов.

Xiaomi планировала разместить свои акции на биржах в Гонконге, а также в Шанхае или Шэньчжэне. В случае с первой площадкой компания продолжает готовиться к IPO, в рамках которого рассчитывает собрать до 10 млрд долларов.

Что касается биржи на материковом Китае, то местный регулятор рынка ценных бумаг отложил рассмотрение правил размещения так называемых китайских депозитарных расписок (CDR) без уточнения причин.

По данным источников "Рейтер", задержка вызвана возникшим между Xiaomi и регулирующими органами спором по поводу оценки CDR.

Собеседники информагентства говорят, что в переговорах с потенциальными инвесторами Xiaomi оперирует предполагаемой оценкой стоимости компании в 55-70 млрд долларов. Изначально речь шла о 100 млрд долларов, а затем Xiaomi начала указывать в качестве ориентира сумму в 70 млрд долларов. Таким образом, производитель смартфонов еще сильнее понизил прогноз по своей капитализации в рамках IPO в Гонконге, которое состоится на этой рабочей неделе (18-22 июня).

Xiaomi планировала продать не менее половины акций в рамках IPO (или более 7% капитала) китайским инвесторам на внутреннем рынке и теперь, вероятно, изменит структуру сделки.

Рекорд среди представителей китайской технологической отрасли принадлежит Alibaba. Выйдя на биржу в 2014 году, она собрала 21,8 млрд долларов.

Из проспекта к IPO ранее стало известно о финансовых результатах Xiaomi. В первом квартале 2018 года компания получила чистые убытки в размере 7 млрд юаней (около 1,09 млрд долларов). За весь 2017 год такие убытки достигли 43,89 млрд юаней.

Без учета разовых статей расходов и доходов вендор получил квартальную чистую прибыль на уровне 1,04 млрд юаней, тогда как в 2017 году прибыль измерялась 3,9 млрд юаней.

По итогам первых трех месяцев 2018 года выручка Xiaomi составила 34 млрд юаней (5,3 млрд долларов) благодаря 88-процентному росту продаж смартфонов (основной подъем пришелся на зарубежные рынки). 2017 год компания завершила с продажами в 114,6 млрд юаней.

Компания все больше доходов генерирует за рубежом: если в 2015 году рынки за пределами Китая приносили вендору 6,1% выручки, то в 2017-м показатель вырос до 28%.



Источник: DailyComm