17 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0742 EUR 99.9341


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики прогнозируют усиление конкуренции биометрических технологий

31.05.2018 12:52

Аналитики ABI Research прогнозируют усиление борьбы между конкурирующими биометрическими технологиями за место на рынке потребительской электроники в ближайшие годы. По мере снижения стоимости сканеров радужной оболочки и усовершенствования ИИ-алгоритмов по распознаванию лиц эти два метода идентификации пользователей будут постепенно вытеснять распространенные сегодня дактилоскопические датчики, считают специалисты.

Решение Samsung использовать сканеры радужной оболочки во флагманских смартфонах Galaxy S8 и S9, а также отказ Apple от распознавания отпечатков пальцев в пользу распознавания лиц в iPhone X приблизили ослабление позиций дактилоскопической технологии. Однако последняя не намерена сдаваться без боя. Об этом говорят усилия, предпринимаемые такими вендорами, как FPC, Qualcomm, Synaptics и Goodix. Благодаря их инновациям сенсоры для считывания отпечатков становятся более надежными, плюс появилась возможность "спрятать" их под дисплеем.

"Хотя за последние пару лет средняя продажная цена сканеров отпечатков пальцев существенно снизилась, поставки этих компонентов на мировой рынок потребительской электроники ожидаются на уровне 1,2 млрд штук, что гарантирует доминирующие позиции этой технологии", - комментирует аналитик ABI Research Димитриос Павлакис (Dimitrios Pavlakis).

Однако специалист добавил, что на таких направлениях, как банковские операции и платежи, а также в автомобильной сфере и робототехнике ожидается распространение мультимодальной идентификации и усиление значимости биометрических технологий.

По мнению аналитиков, существующие способы аутентификации пользователя по единичному параметру в ближайшие годы претерпят значительные изменения. На это указывает появление бескарточных банкоматов с биометрической идентификацией, расширение сотрудничества Samsung с ведущими автопроизводителями, включая GM, Nissan, BMW и Volvo, а также стремление властей стран Азиатско-Тихоокеанского региона активнее внедрять биометрические технологии в банковской, телекоммуникационной и потребительской сферах.

"Мультимодальная аутентификация пользователя в век Интернета вещей будет не чем-то диковинным, а нормой", - резюмировал Павлакис. В ABI Research рекомендовали вендорам учитывать перечисленные тенденции и укреплять свои позиции в области биометрических технологий.



Источник: DailyComm