Планшетный рынок Западной Европы остается в упадке |
18.05.2018 11:38
Аналитики IDC сообщают о дальнейшем упадке планшетного рынка Западной Европы. В январе-марте 2018 года поставки "таблеток" в регион уменьшились на 8,1% в годовом исчислении и составили 6,6 млн штук. Ранее, из традиционной сводки IDC о ситуации в мировой планшетной отрасли стало известно, что в глобальном масштабе рынок сократился на 12%.
В Западной Европе регресс продолжают провоцировать такие факторы, как удлинение жизненного цикла устройств и высокий уровень насыщения. На потребительском направлении зарегистрировано более выраженное снижение - на 8,8%. Только на корпоративном рынке, в сегменте гибридных планшетов со съемной клавиатурой (в терминологии IDC - detachables) наблюдался небольшой годовой рост - на 0,5%.
Комментируя данные, аналитик IDC по рынку компьютерных устройств Западной Европы Деннис Педерсен (Dennis Pedersen) отметил, что позитивной динамике в сегменте гибридов, ориентированных на бизнес-пользователей, способствовал iPad Pro. По его словам, планшеты Apple с клавиатурами пользуются успехом среди профессиональных пользователей с повышенными требованиями к мобильности. К тому же, продолжительное время автономной работы, улучшенный дисплей и возможность расширить набор разъемов позволяют iPad Pro легче справляться с ролью заместителя ноутбука, добавил специалист.
Впрочем, несмотря на зафиксированную прибавку в корпоративном сегменте, аналитики предупредили, что на рынке гибридных планшетов наметились явные признаки скорого перехода к нисходящей траектории. Ведущие вендоры постепенно теряют интерес к этой категории, заботясь о сохранении рентабельности. Параллельно усиливается конкуренция со стороны гибридных ПК-устройств, которые аналогичны по функционалу планшетам с клавиатурами, но более предпочтительны для предприятий.
Что касается расстановки сил между брендами, то первое место по поставкам планшетов в Западную Европу занимает Samsung. В I квартале 2018-го она отгрузила в регион 1,89 млн этих устройств, что на 13,1% меньше показателя годовой давности. Рыночную долю эксперты оценили в 25,1% против 26,5% год назад.
Ближайшая соперница Apple увеличила поставки на 3,5%, до 1,55 млн штук, с учетом чего ее доля поднялась на 2,7 процентных пункта, достигнув 24,4%.
На третьем месте расположилась Lenovo, отгрузившая в страны Западной Европы 559 тыс. планшетов. Несмотря на почти 9-процентное сокращение отгрузок, доля вендора не поменялась и осталась на уровне 7,8%.
Замкнули пятерку Huawei и Amazon. Обе компании продемонстрировали впечатляющий рост, увеличив поставки на 56,6% и 41,5%, до 272 и 231 тыс. штук соответственно. Долевые показатели вендоров поднялись с 3,8% до 6,5% и с 3,2% до 5%.
Источник: DailyComm
В Западной Европе регресс продолжают провоцировать такие факторы, как удлинение жизненного цикла устройств и высокий уровень насыщения. На потребительском направлении зарегистрировано более выраженное снижение - на 8,8%. Только на корпоративном рынке, в сегменте гибридных планшетов со съемной клавиатурой (в терминологии IDC - detachables) наблюдался небольшой годовой рост - на 0,5%.
Комментируя данные, аналитик IDC по рынку компьютерных устройств Западной Европы Деннис Педерсен (Dennis Pedersen) отметил, что позитивной динамике в сегменте гибридов, ориентированных на бизнес-пользователей, способствовал iPad Pro. По его словам, планшеты Apple с клавиатурами пользуются успехом среди профессиональных пользователей с повышенными требованиями к мобильности. К тому же, продолжительное время автономной работы, улучшенный дисплей и возможность расширить набор разъемов позволяют iPad Pro легче справляться с ролью заместителя ноутбука, добавил специалист.
Впрочем, несмотря на зафиксированную прибавку в корпоративном сегменте, аналитики предупредили, что на рынке гибридных планшетов наметились явные признаки скорого перехода к нисходящей траектории. Ведущие вендоры постепенно теряют интерес к этой категории, заботясь о сохранении рентабельности. Параллельно усиливается конкуренция со стороны гибридных ПК-устройств, которые аналогичны по функционалу планшетам с клавиатурами, но более предпочтительны для предприятий.
Что касается расстановки сил между брендами, то первое место по поставкам планшетов в Западную Европу занимает Samsung. В I квартале 2018-го она отгрузила в регион 1,89 млн этих устройств, что на 13,1% меньше показателя годовой давности. Рыночную долю эксперты оценили в 25,1% против 26,5% год назад.
Ближайшая соперница Apple увеличила поставки на 3,5%, до 1,55 млн штук, с учетом чего ее доля поднялась на 2,7 процентных пункта, достигнув 24,4%.
На третьем месте расположилась Lenovo, отгрузившая в страны Западной Европы 559 тыс. планшетов. Несмотря на почти 9-процентное сокращение отгрузок, доля вендора не поменялась и осталась на уровне 7,8%.
Замкнули пятерку Huawei и Amazon. Обе компании продемонстрировали впечатляющий рост, увеличив поставки на 56,6% и 41,5%, до 272 и 231 тыс. штук соответственно. Долевые показатели вендоров поднялись с 3,8% до 6,5% и с 3,2% до 5%.
Источник: DailyComm
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024
-
14.07.2024
-
14.07.2024
-
07.07.2024
-
07.07.2024
-
01.07.2024