Мировые поставки смартфонов в I квартале 2018 года упали на 3% |
08.05.2018 15:05

Мировые поставки смартфонов в первом квартале 2018 года упали на 3% и были в пределах 360 млн штук, сообщают аналитики Counterpoint Technology Market Research. Главным виновников регресса стал Китай, где специалисты зарегистрировали 8-процентное снижение. Слабый спрос в КНР сказался на ряде китайских брендов. В частности, поставки заметно просели у компаний Oppo и Vivo.
Среди значимых рыночных трендов аналитики отметили падение до 76% доли смартфонов в общем объеме поставленных мобильных телефонов. Тенденция частично связана с ростом отгрузок аппаратов класса feature phone от таких брендов, как Nokia HMD и Reliance Jio.
Рассмотрев динамику ведущих брендов, специалисты отметили, что 10 крупнейших производителей смартфонов контролировали 76% рынка. На долю остальных более 600 брендов в сумме пришлось около 24% от суммарного объема поставок.
Самыми быстро растущими участниками смартфонной отрасли в январе - марте стали компании Nokia HMD, iTel, Xiaomi, Tecno, OnePlus и Huawei. При этом у шести брендов из топ-10, включая Samsung, наблюдалось падение.
Также эксперты обратили внимание на то, что в десятку крупнейших поставщиков смартфонов впервые попал бренд iTel, подконтрольный китайскому производителю Transsion. Суммарные поставки этого вендора, включая устройства еще двух суббрендов - Tecno и Infinix, в январе-марте превысили 10 млн штук.
Поставки крупнейшего игрока - Samsung - аналитики оценили в 78 млн единиц, а рыночную долю - примерно в 22%. Несмотря на 3-процентное снижение отгрузок, южнокорейский вендор вернул себе звание лидера, которое в предыдущей четверти у него забрала Apple. Самым успешным рынком для Samsung в минувшем квартале была Латинская Америка, а самым проблемным - Китай.
Apple в январе-марте отгрузила 52,2 млн iPhone, что соответствует доле в 14,5%. По сравнению цифрами годовой давности поставки выросли на 3%, а доля - чуть меньше чем на 1%. Как и в предыдущей четверти, самым популярным "яблочным" смартфоном была премиум-модель iPhone X. За счет нее Apple сумела на 32% нарастить свои поставки в Китае.
У Huawei специалисты зарегистрировали 14-процентный рост поставок, до 39,3 млн штук. Компенсировать замедление на китайском рынке компании помогли Европа, Ближний Восток и Африка, а также Индия, где Huawei впервые вошла в топ-5 самых популярных брендов. Рыночная доля Huawei достигла уже 11%.
Xiaomi отличилась впечатляющим ростом поставок на 101%, до 27 млн штук (рыночная доля 7,5%). Такой результат стал возможен благодаря существенному увеличению продаж смартфонов в КНР и в Индии.
Также в десятку вошли Oppo (22 млн смартфонов, доля 6,1%), Vivo (19,5 млн; 5,4%), LG (11,4 млн; 3,2%), Lenovo (8,7 млн; 2,4%), ZTE (7,2 млн; 2%) и iTel (4,6 млн; 1,3%).
Источник: DailyComm
Среди значимых рыночных трендов аналитики отметили падение до 76% доли смартфонов в общем объеме поставленных мобильных телефонов. Тенденция частично связана с ростом отгрузок аппаратов класса feature phone от таких брендов, как Nokia HMD и Reliance Jio.
Рассмотрев динамику ведущих брендов, специалисты отметили, что 10 крупнейших производителей смартфонов контролировали 76% рынка. На долю остальных более 600 брендов в сумме пришлось около 24% от суммарного объема поставок.
Самыми быстро растущими участниками смартфонной отрасли в январе - марте стали компании Nokia HMD, iTel, Xiaomi, Tecno, OnePlus и Huawei. При этом у шести брендов из топ-10, включая Samsung, наблюдалось падение.
Также эксперты обратили внимание на то, что в десятку крупнейших поставщиков смартфонов впервые попал бренд iTel, подконтрольный китайскому производителю Transsion. Суммарные поставки этого вендора, включая устройства еще двух суббрендов - Tecno и Infinix, в январе-марте превысили 10 млн штук.
Поставки крупнейшего игрока - Samsung - аналитики оценили в 78 млн единиц, а рыночную долю - примерно в 22%. Несмотря на 3-процентное снижение отгрузок, южнокорейский вендор вернул себе звание лидера, которое в предыдущей четверти у него забрала Apple. Самым успешным рынком для Samsung в минувшем квартале была Латинская Америка, а самым проблемным - Китай.
Apple в январе-марте отгрузила 52,2 млн iPhone, что соответствует доле в 14,5%. По сравнению цифрами годовой давности поставки выросли на 3%, а доля - чуть меньше чем на 1%. Как и в предыдущей четверти, самым популярным "яблочным" смартфоном была премиум-модель iPhone X. За счет нее Apple сумела на 32% нарастить свои поставки в Китае.
У Huawei специалисты зарегистрировали 14-процентный рост поставок, до 39,3 млн штук. Компенсировать замедление на китайском рынке компании помогли Европа, Ближний Восток и Африка, а также Индия, где Huawei впервые вошла в топ-5 самых популярных брендов. Рыночная доля Huawei достигла уже 11%.
Xiaomi отличилась впечатляющим ростом поставок на 101%, до 27 млн штук (рыночная доля 7,5%). Такой результат стал возможен благодаря существенному увеличению продаж смартфонов в КНР и в Индии.
Также в десятку вошли Oppo (22 млн смартфонов, доля 6,1%), Vivo (19,5 млн; 5,4%), LG (11,4 млн; 3,2%), Lenovo (8,7 млн; 2,4%), ZTE (7,2 млн; 2%) и iTel (4,6 млн; 1,3%).
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024