28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Xiaomi подала заявку на IPO

03.05.2018 11:28

Китайский производитель смартфонов и различных гаджетов Xiaomi подал заявку на первичное публичное размещение своих акций на Гонконгской фондовой бирже. Это IPO китайской ИТ-компании может стать крупнейшим за последние четыре года, передает информационное агентство "Рейтер".

По его данным, в рамках листинга Xiaomi собирается привлечь около 10 млрд долларов, в результате чего рыночная капитализация компании может составить от 80 до 100 млрд долларов. Рекорд среди представителей китайской технологической отрасли принадлежит Alibaba, которая, выйдя на биржу в 2014 году, собрала 21,8 млрд долларов. IPO Xiaomi ожидается к концу июня 2018 года.

Из документов, которые Xiaomi подала на биржу в Гонконге, стали известны финансовые результаты компании. В 2017 году она выручила 114,62 млрд юаней (около 18 млрд долларов), что на 67,5% больше, чем годом ранее. Операционная прибыль подскочила с 3,79 до 12,22 млрд юаней.

Чистый убыток достиг 43,89 млрд юаней, тогда как в 2016 году имела место прибыль, равная 491,6 млн юаней. Денежные потери вызваны техническим фактором, поскольку обусловлены лишь пересмотром справедливой стоимости конвертируемых подлежащих выкупу привилегированных акций.

Как отмечает Bloomberg, Xiaomi подала заявку на проведение IPO после того, как биржа упростила с 30 апреля процедуру проведения публичного размещения акций, стремясь привлечь больше крупных инновационных компаний со всего мира. Нововведения направлены на привлечение большего числа китайских стартапов стоимостью от 1 млрд долларов и технологических компаний после того, как интернет-гигант Alibaba отказался от этой площадки в пользу Нью-Йоркской фондовой биржи.

По данным аналитиков Counterpoint Research, в 2017 году Xiaomi удвоила поставки смартфонов и заняла четвертое место по объему отгрузок этих устройств, несмотря на замедление всего рынка. Компания все больше доходов генерирует за рубежом: если в 2015 году рынки за пределами Китая приносили вендору 6,1% выручки, то в 2017-м показатель вырос до 28%.

Однако рентабельность телефонного бизнеса все еще маленькая. В 2017 году маржа валовой прибыли Xiaomi от продаж смартфонов составила лишь 8,8%, тогда как в сервисном бизнесе (игры, реклама, пользовательский интерфейс MIUI и т. п.) показатель равен 60%. Для сравнения, маржа прибыли от смартфонов Apple iPhone X и iPhone 8 оценивается на уровне 60%.

Xiaomi получает от реализации смартфонов около 70% всей выручки, умные устройства составляют 20%, остальное приходится на интернет-сервисы.



Источник: DailyComm