29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок смартфонов показал рост на 23%

09.04.2018 12:16

Благодаря тому, что россияне стали чаще приобретать флагманские смартфоны, на рынке зафиксирован сильный подъем выручки. При этом роста количественных продаж трубок не наблюдается, сообщает газета "Коммерсантъ" в номере от 9 апреля.

В "Связном" насчитали 6 млн смартфонов, проданных в России по итогам первого квартала 2018 года, что примерно соответствует показателю годичной давности. В деньгах объем рынка увеличился на 23%, превысив 92 млрд рублей. В "Евросети" сообщили о квартальных продажах 6,1 млн смартфонов на сумму 93,6 млрд рублей, а в "М.Видео" оценивают рынок в 6,3 млн и 95 млрд рублей соответственно.

Увеличение выручки связано с ростом средней цены смартфона, объясняют в "М.Видео": в январе-марте 2018 года она поднялась на 20% по отношению к первому кварталу 2017 года и составила 15 тысяч рублей. Помимо iPhone 8, iPhone X, Samsung S9 и S9+ россияне стали активнее покупать более дорогие смартфоны Huawei, Nokia, Xiaomi, отметил ритейлер.

"Покупатели все чаще отдают предпочтение не бюджетным "китайцам", а более продвинутым моделям в среднем ценовом сегменте", - сообщил руководитель департамента мобильной техники "М.Видео" Сергей Сухоруков.

В МТС считают, что рост средней цены в первую очередь связан с интересом покупателей к смартфонам из ценовой категории 30-40 тыс. руб.

"Драйвером роста продаж стали новые "безрамочные" устройства, которые при сохранении стандартных габаритов имеют большие широкоформатные дисплеи", - рассказали газете в МТС. Среди таких моделей - iPhone X, Honor 9 Lite, Samsung Galaxy S8/S8+, Honor 7X, Huawei Nova 2I и Samsung Galaxy S9/S9+.

По словам генерального директора информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, потребители стали выбирать технически более качественные и дорогие устройства, которые прослужат дольше, чем более дешевые модели. Например, флагманы Huawei по качеству и характеристикам уже давно не уступают Samsung и Apple, однако Apple вряд ли потеряет свою аудиторию в ближайшее время, рассуждает эксперт.

"Связной" подсчитал, что в тройке популярных брендов, как и раньше, на первом месте находится южнокорейский бренд Samsung, у него доля рынка - 25%. На второе место впервые поднялась Huawei вместе с брендом Honor (17% рынка). Американский производитель Apple оттеснен на третье место, его доля рынка - 15%. Что же касается выручки от продаж, то Apple и Samsung сохранили первое (38%) и второе (27%) места соответственно.



Источник: DailyComm