13 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung сокращает инвестиции в OLED-бизнес

05.03.2018 12:16

Слабый спрос на iPhone X вынуждает Samsung Electronics "существенно" сокращать производство OLED-дисплеев, которые используются в этом флагманском смартфоне Apple, сообщает газета Financial Times.

"Samsung создала много производственных мощностей для OLED-панелей, надеясь на высокий спрос со стороны Apple, - говорит аналитик CLSA Санджив Рана (Sanjeev Rana). - Но продажи iPhone X разочаровали из-за высокой цены. Это означает, что предприятия Samsung теперь работают не на полную мощность. По крайней мере, такая ситуация будет в первом полугодии... Рынок ожидал, что Samsung будет больше инвестировать в OLED-мощности, но сейчас этот план откладывается".

По мнению эксперта, в 2018 году Samsung сократит вдвое инвестиции в OLED-экраны, несмотря на все их преимущества. Такие дисплеи не требуют подсветки и могут сами генерировать свет, благодаря чему они потребляют меньше энергии по сравнению с ЖК-панелями и позволяют увеличить время автономной работы мобильных устройств. Кроме того, OLED-панели ярче, тоньше и легче, перечисляет газета.

Главным барьером на пути широкого распространения такой технологии остается цена. Так, один OLED-дисплей в iPhone X обходится Apple примерно в 110 долларов, что вдвое больше стоимости ЖК-экранов в iPhone 8, подсчитали в исследовательской компании IHS Markit.

Аналитик Eugene Investment & Securities Ли Сен-ву (Lee Seung-woo) подтверждает, что вялые продажи iPhone X резко сократили производственную загрузку заводов Samsung, занимающихся изготовлением OLED-дисплеев. Сейчас фабрики работают примерно на 50-60% своих возможностей, оценивает эксперт.

По его прогнозам, в первом квартале 2018 года прибыль дисплейного бизнеса Samsung сократится до 200-300 млрд вон с 1,4 трлн вон (1,3 млрд долларов) в октябре-декабре 2017-го. Аналитик HI Investment and Securities Чжун Вон-сек (Chung Won-seok) ожидает доход на уровне 700 млрд вон.

"Беды Samsung связаны с отсутствием подготовки к сезонно низкому спросу. Учитывая гигантские постоянные расходы Samsung, они должны были подготовиться, обеспечив себя заказами со стороны других производителей смартфонов, а не только Apple. Ситуация с избыточными поставками нормализуется в июне, когда будут выпущены новые модели смартфонов", - считает Чжун Вон-сек.

В Samsung Display сообщили, что компания будет активно реагировать на спрос от основных клиентов и развивать новые дисплейные области, такие как ИТ и автомобилестроение, для достижения новых источников роста.

В конце января стало известно, что Apple решила вдвое урезать производство iPhone X. По информации Nikkei, компания скорректировала планы собрать до марта 40 млн гаджетов на фабриках в Китае, уменьшив это число до 20 млн. Снижение заказов обусловлено слабым спросом на новинку в период рождественских и новогодних праздников.



Источник: DailyComm