25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Инвесторы не верят в восстановление Lenovo

28.02.2018 12:07

За четыре года Lenovo сильно сдала позиции на рынках смартфонов и серверов, хотя еще четыре года назад считалась сильным конкурентом Apple и Samsung. У китайского производителя есть план восстановления, однако некоторые инвесторы не верят в него. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

К концу февраля 2018 года Lenovo потеряла две трети своей стоимости по сравнению с 15-летними максимумами цен на акции, которые имели место в 2015 году. Сейчас ценные бумаги компании стоят дешевле, чем у любых других крупнейших производителей компьютеров.

К закрытию биржи в Гонконге в среду, 28 февраля, курс котировок Lenovo упал на 0,5% и оказался на 13% ниже средней целевой стоимости, которую прогнозируют опрошенные Bloomberg аналитики. Некоторые эксперты призывают инвесторов продавать акции Lenovo.

"Я просто не вижу признаков перемен, - говорит аналитик CICC Цянь Кай (Qian Kai), который в течение пяти лет специализировался на аналитической оценке бизнеса Lenovo. - Lenovo оказалась в очень неудобном положении, когда она не может снова погрузиться в работу на китайском рынке, но и не может быстро развиваться за рубежом".

Проблемы Lenovo на международной арене наглядно демонстрируются на примере российского рынка. По данным "Связного", еще в январе 2017 года компания контролировала около 7% штучных продаж смартфонов в России, а в начале 2018-го эта доля уменьшилась до 1%. В самой компании объяснили этот спад прекращением выпуска смартфонов под брендом Lenovo с апреля 2017 года.

"Сколько ошибок мы сделали? Сколько раз я ошибался? - говорит соучредитель Lenovo Лю Чуанжи (Liu Chuanzhi). - Безусловно, сегодняшняя Lenovo Group сталкивается с серьезными и острыми проблемами. Задача многомерна и неопределенна. Наступила эпоха сильных инноваций в области технологий и бизнес-моделей, которые могут перевернуть индустрию и даже социальные устои".

Генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) заявил, что компания поставила цель по возрождению бизнеса, в рамках которого осуществляется переход от бренда Lenovo к Motorola на развивающихся рынках смартфонов. Правда, сначала нужно расчистить запасы товаров и перестроить бренд, признал он.

Lenovo также пересматривает свой канал продаж. Компания вернула на работу Лю Цзюнь (Liu Jun), который прежде работал в мобильном подразделении Lenovo и руководил сделкой по приобретению Motorola Mobility в 2014 году. Он возглавил китайское представительство Lenovo, чтобы оживить бизнес компании в стране, используя новые возможности, в том числе электронную коммерцию.

Ранее Ян Юаньцин заявил, что Lenovo вернулась на траекторию роста. Хотя в последнем квартале 2017 года компания получила убыток в размере 289 млн долларов.



Источник: DailyComm