26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок смартфонов впервые сократился в годовом исчислении

26.02.2018 14:16

Исследовательская компания Gartner зарегистрировала более чем 5-процентное падение на мировом рынке смартфонов в IV квартале 2017 года. Продажи смартфонов конечным пользователям в октябре-декабре сократились на 5,6% по сравнению с тем же периодом 2016 года и составили 408 млн штук. По данным аналитиков, это первое годовое снижение в смартфонной отрасли за историю наблюдений Gartner с 2004 года.

Директор по исследованиям Gartner Аншул Гупта (Anshul Gupta) видит причины негативной динамики в замедлении перехода на смартфоны владельцев аппаратов класса "feature phone". На рынке не хватает добротных ультрабюджетных коммуникаторов, поэтому владельцы кнопочных телефонов при выборе нового устройства отдавали предпочтение качественным аппаратам без смарт-возможностей.

Еще одним фактором стало то, что те, кто уже обзавелся смартфонами, не спешат обновлять устройства и стараются при покупке выбирать такие модели, которыми можно будет пользоваться как можно дольше. По словам специалиста, спрос на высококачественные устройства с поддержкой 4G и улучшенными фото-возможностями сохраняется, однако высокие ожидания и незначительные преимущества, которые дает покупка новинок, ослабляет продажи смартфонов.

Вместе с тем, в Gartner подсчитали, что по итогам всего 2017 года объем смартфонного рынка вырос на 2,7%, с 1,495 млрд до 1,54 млрд единиц.

Характеризуя ситуацию с точки зрения вендоров, аналитики отметили, что в финальном квартале лишь два бренда из топ-5 - Huawei и Xiaomi - сумели добиться роста продаж. Благодаря новым моделям Mate 10 Lite, Honor 6C Pro и Enjoy 7S, продажи смартфонов Huawei в минувшей четверти выросли на 7,6%, до 43,9 млн штук, а рыночная доля поднялась с 9,4% до 10,8%.

Xiaomi продемонстрировала еще более впечатляющий подъем, нарастив поставки на 79%, до более чем 28 млн устройств, с учетом чего ее показатель присутствия на рынке почти удвоился, достигнув 6,9%.

Лидеры рынка Samsung и Apple финишировали почти с одинаковыми показателями продаж: 74,03 и 73,2 млн смартфонов. Из-за незначительной разницы равной оказалась и рыночная доля вендоров по итогам квартала - 17,8%.

Что касается годового рейтинга, то Samsung осталась на первой строчке, увеличив продажи и рыночную долю до 321,3 млн и 20,9% соответственно. Для сравнения, в 2016-м результаты южнокорейского гиганта были на уровне 306,4 млн и 20,5%.

Apple удержала второе место, но ее быстро догоняет Huawei. По оценкам Gartner, продажи iPhone уменьшились с 216 млн штук в 2016-м до 214,9 млн в 2017-м, а доля Apple просела с 14,4 до 14%. Huawei, напротив, увеличила продажи со 132,8 до 150,5 млн устройств и долю с 8,9% до 9,8%.

Замкнули список Oppo (112 млн устройств; 7,3%) и Vivo (99,7 млн; 6,5%).



Источник: DailyComm