25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple спровоцировала перепроизводство OLED-панелей у Samsung Electronics

16.02.2018 15:40

Слабый спрос на iPhone X заставил Apple сократить выпуск этих устройств, что привело к перепроизводству смартфонных OLED-панелей у Samsung Electronics, поставляющей дисплеи на органических светодиодах для этих аппаратов, сообщает Nikkei.

Из-за вялых продаж поставки iPhone X в январе-марте 2018 года могут оказаться вполовину ниже изначальной оценки, согласно которой отгрузки должны превысить 40 млн штук. На этом фоне Samsung стала наращивать продажи OLED сторонним клиентам, заявил изданию представитель японской компанией, занятой сбытом электронных комплектующих.

Увеличив мощности по выпуску OLED, чтобы удовлетворить высокий спрос со стороны Apple, Samsung теперь столкнулась с избытком продукции. Южнокорейский вендор рассчитывал, что сможет сбыть излишки другим производителям смартфонов, но те не очень-то спешат внедрять высококлассные и более дорогие OLED-дисплеи, предпочитая традиционные ЖК-экраны.

Тем временем, производство OLED-панелей наращивают китайские вендоры, что еще больше усугубляет ситуацию и провоцирует усиление ценовой конкуренции на рынке.

Смартфонные OLED-дисплеи Samsung в комплекте с сенсорной панелью стоят более 100 долларов США. Такие панели обеспечивают высокое разрешение и улучшенную цветопередачу, но они почти вдвое дороже своих ЖК-экранов для iPhone 8 Plus, которые также поставляет Samsung. OLED-дисплеи стали одной из причин дороговизны iPhone X, розничная цена которых в США стартует от 999 долларов.

Аналитики IHS Markit отмечают, что с переходом на OLED производителям смартфонов становится труднее конкурировать с другими вендорами в плане цены. Даже Samsung сложно наращивать продажи смартфонов с дорогими OLED-панелями, хотя она сама же и выпускает эти дисплеи. По данным специалистов, в 2017-м Samsung поставила меньше OLED-панелей для использования в своих смартфонах, чем в 2016 году.

Если Samsung испытывает трудности в этом плане, то другие бренды тем более. Производители аппаратов среднего ценового уровня не могут сделать свои устройства дороже, чтобы не отпугнуть покупателей. Поэтому они избегают массового внедрения OLED-экранов, увеличивающих себестоимость устройств. В частности, такие китайские вендоры, как Oppo и Vivo, используют панели на органических светодиодах лишь в 5-10% выпускаемых ими смартфонов.

По данным аналитического агентства Display Supply Chain Consultants, из-за слабого спроса со стороны производителей смартфонов OLED-предприятия Samsung сегодня загружены лишь на 50-60%. Кроме того, на фоне перепроизводства наблюдается снижение цен на негибкие виды OLED-панелей.



Источник: DailyComm