29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Sony надеется на возрождение ТВ-бизнеса

22.01.2018 14:16

Sony вновь рассматривает свой ТВ-бизнес, который до недавнего времени был для японского вендора убыточным бременем, как перспективный сегмент, способный обеспечить финансовый рост компании.

По данным издания Nikkei, Sony ставит перед собой задачу в следующие несколько лет довести прибыль в ТВ-подразделении до 100 млрд иен (902 млн долларов). Намеченная цель примерно на 30% выше показателя, запланированного на текущий финансовый год, который завершится для компании в марте 2018-го календарного. Добиться роста предполагается за счет увеличения продаж высококлассных моделей, таких, как телевизоры с поддержкой 4K-разрешения, преимущественно на рынках Латинской Америки и Ближнего Востока.

ТВ-бизнес был одной из финансовых опор Sony до начала 2000-ых годов. Затем рентабельность подразделения резко упала на фоне начавшегося в отрасли перехода на ЖК-дисплеи.

Sony оказалась втянута в ценовую войну с южнокорейскими конкурентами. Кроме того, на прибыли японского вендора негативно сказались обширные капиталовложения. В итоге в 2011 фингоду, истекшем в марте 2012-го, компания потеряла на производстве телевизоров и аудиоустройств почти 200 млрд иен.

Однако с тех пор Sony провела масштабную реструктуризацию, результате которой удалось снизить порог рентабельности бизнеса на 30%. Кроме того, компания объединила отделы по сбыту и разработке ТВ-устройств, что способствовало упрощению структуры. В нынешнем фингоду Sony рассчитывает продать около 12,5 млн телевизоров - примерно половину от прежних пиковых значений.

Хотя в 2017-м на мировом рынке телевизоров наблюдалась негативная динамика, аналитики WitsView полагают, что продажи скоро вернутся к росту. По оценкам экспертов, поставки телевизоров в 2018-м увеличатся на 3,9% и достигнут 218 млн штук.

Sony рассчитывает, что производство телевизоров снова станет для нее одним из источников доходов, наряду с выпуском полупроводников и разработкой видеоигр.

"Мы не будем слепо стремиться нарастить поставки", - заявил в интервью Nikkei глава ТВ-подразделения Sony Ичиро Такаги (Ichiro Takagi). Вместо этого компания сосредоточит внимание на передовых и более прибыльных продуктах, включая модели на органических светодиодах (OLED TV), отметил он.

С целью повысить продажи телевизоров в Латинской Америке и на Ближнем Востоке Sony планирует увеличить численность торгового персонала в этих регионов. Также компания будет стремиться улучшить продажи на рынках Запада.

"Если у нас получится, мы надеемся достигнуть запланированного уровня [в 100 млрд иен] в следующий год или два", - сообщил Такаги.



Источник: DailyComm